Версия для печати

Проблема потонного сбора до сих пор не решена

   Проблема потонного сбора, очень важного для развития судоходства по Енисею и Северному морскому пути, до сих пор не решена. Напомним, еще в феврале 2003 года губернатор края Александр Хлопонин и министр транспорта РФ Сергей Франк договорились о совместных действиях в рамках реализации планов по уменьшению этого тарифа. Сейчас сбор за проводку судов с грузами, по оценкам речников, достигает немыслимых пределов. Деньги идут, по данным Правительства, на содержание атомных ледоколов. Однако это никак не способствует развитию краевой экономики. При нынешних параметрах «ледового сбора» ни лесникам, ни нефтяникам, ни металлургам не выгодно отправлять грузы в Европу через СМП. Между тем, по словам почти уже бывшего генерального директора «Енисейского речного пароходства» Валерия Кургузова, снижение тарифа позволило бы ежегодно транспортировать через ныне агонизирующий Игарский морской порт до 140 тысяч кубов древесины и 150 тысяч тонн алюминия. Однако, несмотря на практически полное согласие Минтранса снизить потонный сбор, вопрос так и завис в Минэкономразвитии РФ. Проблема рассматривается в ведомстве Германа Грефа уже более года.


Сейчас на главной