Кризис на Красноярской железной дороге. 6500 порожних полувагонов стоят без груза

   Кризис на Красноярской железной дороге. 120 составов в 6500 порожних полувагонов стоят без груза. Причина в отказе энергетиков и угольщиков от заявленных объемов перевозки топлива. Как сообщил сегодня на встрече с журналистами первый заместитель начальника КЖД Сергей Тимофеев, повторяется ситуация 2002 года. Железная дорога вынуждена срочно корректировать свои планы. Потери понесет и бюджет края. КЖД не сможет заработать достаточно средств для уплаты налогов. То же касается энергетиков и угольщиков. По словам Тимофеева, еще 20 декабря угольщики и энергетики направили свои планы по отправке вагонов в КЖД. А уже 22 декабря их же изменили в сторону резкого сокращения. В результате вагоны, запрошенные у АО «Российские железные дороги», остались без грузов. Тимофеев отметил, что, скорее всего, во всем виновато некачественное планирование своих действий со стороны клиентов. Ведь им заранее была известна ситуация на топливном рынке. Такого же мнения придерживается и еще один участник брифинга на КЖД — заместитель начальника управления транспорта и связи администрации края Денис Пашков. Пока же стороны кризиса пеняют друг на друга – энергетики на угольщиков, а угольщики на энергетиков. Основной контекст – угля и так достаточно. Больше сейчас не нужно. Как выйти из ситуации самостоятельно, на КЖД не знают. Пока надеются на добрую волю заказчиков – СУЭК, «Красноярсккрайуголь» и «Красноярскэнерго». Тимофеев отметил, что дорога не намерена в ближайшие дни прибегать к штрафным санкциям. Это может произойти только в начале февраля. Однако даже в случае уплаты неустойки, убытки перекрыты не будут.