Версия для печати

То, что происходит в правительстве региона — это пятно на всем Красноярском крае

Третье заседание II сессии Законодательного собрания края стало для журналистов долгожданным событием. В этот день, 19 апреля, губернатор Лев Кузнецов должен был отчитаться о деятельности правительства края за 2011 год. Но в кулуарах депутаты больше обсуждали не ушедший год, а политические события первого квартала, связанные с изменениями в правительстве края.

Как известно, этот небольшой период времени стал для серого дома сложным: ушел в отставку руководитель администрации губернатора Василий Кузубов, приостановлены полномочия министра транспорта Захара Титова и министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова. По мнению экспертов, череда скандалов вокруг краевых министров этим не закончится. О том, как губернатор объяснил изменения в кадровом составе парламента и как продвигается реализация запланированных правительством программ, рассказал лидер регионального отделения партии ЛДПР Артем Черных.

— Завершилась сессия краевого парламента, на которой губернатор Лев Кузнецов отчитался перед депутатами, как все прошло?

— Я ожидал более горячего обсуждения доклада губернатора, потому что слишком много противоречивой информации обсуждается в СМИ. Всем известно, что уже и на федеральных каналах обсуждается ситуация, связанная с нашими министрами, в отношении которых заведены уголовные дела. Губернатору предъявили серьезные претензии по поводу формирования исполнительных органов власти. То, что сейчас происходит в администрации — это пятно не только на правительстве, но и на всем крае. Вопрос серьезный, имеющий широкий общественный резонанс. Я считаю, губернатор удар выдержал, он верно отметил, что государство у нас правовое, мы не имеем права обвинять того или иного человека до момента принятия решения судом. Однако, нам необходимо глубоко проанализировать звучащие в адрес наших министров обвинения.

Прозвучало мнение, что вся суета вокруг министерств — это ничто иное, как некий заказ, направленный на дискредитацию губернатора. И хотя Кузнецов опроверг данное высказывание, считаю, что такая активность правоохранительных органов неспроста. В любом случае, есть повод вспомнить о задачах, которые ставились перед недавно утвержденным председателем правительства Виктором Томенко. Сегодня у него появляется карт-бланш на то, чтобы проявить свои управленческие качества и предложить губернатору новые решения по кадровому вопросу. Учитывая федеральную кадровую политику, стоит обратить внимание и на представителей оппозиционных партий. Кстати, хочу отметить, что в кадровом резерве края присутствуют и представители ЛДПР: я, Михаил Козлов, координатор Железногорского отделения Алексей Кулеш и другие. У нас есть свои предложения, и мы готовы в диалоге с губернатором, председателем правительства обсуждать перспективы работы органов исполнительной власти. 20% жителей края доверили нам распределять бюджет и принимать законы, почему не рассмотреть вопрос о включении наших представителей в органы исполнительной власти?

— На сессии каждая фракция могла задать губернатору ряд вопросов…

— Вопрос мог задать любой депутат, на это есть регламент, но мы договорились заранее, что сформулируем по два основных вопроса от фракции, чтобы не повторяться, а потом некоторые депутаты смогут задать свои дополнительные, уточняющие вопросы. В частности, наша фракция остановилась на одном из вопросов связанных с проблемой этнической преступности и незаконной миграции. Для города Красноярска — это актуальная проблема. К нам под видом физиков, компьютерщиков, инженеров приезжают представители разных национальностей из стран ближнего и дальнего зарубежья, а потом их полиция вылавливает в ночных заведениях и на наших полях. Как это сказывается на обстановке в городе? Рост этнической преступности, в том числе в сфере оборота наркотиков, непонятно какая сельхозпродукция, некачественные дома — на стройках одни гастарбайтеры. Депутат нашей фракции Денис Побилат активно взаимодействует с правоохранительными органами по данным вопросам.

Вторая тема, которую депутаты начали обсуждать еще до доклада губернатора, это выборы в муниципалитетах. Складывается конфликтная ситуация в наших муниципальных образованиях, и мы становимся участниками этого процесса. Возникают разногласия в связи с формированием исполнительных и представительных органов власти на уровне муниципалитета, когда есть глава администрации и глава района. Из-за недопонимания между ними возникают конфликты, вопросы не решаются, программы не принимаются, краевые деньги не используются — экономическое развитие района просто тормозится. Представляете, как мы выглядим на федеральном уровне — в правительстве бардак, в муниципалитетах чехарда.

— Как вы можете оценить деятельность губернатора за последний период, исходя из его доклада?

— Показатели, которые обозначал губернатор, достаточно позитивные: есть изменения, есть определенный рост, есть инвестиционный потенциал. Вопрос эффективности использования всех этих средств, реализаций этих программ и скорости их исполнения. Это все можно исправлять, но это надо делать сообща, договариваясь со всеми игроками на политическом пространстве края, но у нас в администрации политический блок сильно ослабел, и серьезного диалога не ведется.

Перед сессией я был в ряде территорий, например, в Березовском районе, где жители отмечают хорошее качество районной больницы. Второй позитивный пример — Козульский район, хотя изначально там были проблемы, связанные с теплотрассой, с отоплением. Мы на одной из сессий поднимали этот вопрос. Новая теплотрасса уже лежит, к следующему сезону с отоплением в Козульском районе проблем не будет. Это небольшие локальные победы — но нам необходимо системное взаимодействие.

Еще много нерешенных вопросов: недостаточное число ФАПов, детских садов, в результате чего жители края в отдаленных территориях не могут получить образование и медицинское обслуживание — за якобы гарантированными государством услугами приходится ездить за много километров. Мы рассматривали результаты проверок счетной палаты в отношении ряда муниципальных образований по вопросам привлечения дополнительных ресурсов в бюджет, реализации программ по поддержке среднего и малого бизнеса. Отметили, что в муниципальных образованиях либо не используются денежные средства, направляемые на поддержку малого и среднего бизнеса, либо используются неэффективно.

В общем, недочетов еще много, а значит и много работы. Важно, что губернатор это понимает и ценит деятельность депутатов, которые обязаны отмечать минусы в работе исполнительных органов власти, иначе проблемы останутся нерешенными.

Ольга МАКАРЕНКО



Сейчас на главной