Версия для печати

Торговки из рыночных рядов гениальное название нам придумали

В это воскресенье, 29 июня, в Красноярске стартует второй сезон «Репетиции» — серии уличных мероприятий, объединяющих выступления местных музыкантов, художников, поэтов и танцоров в самых интересных и неожиданных местах города. В прошлом году в проекте отметились «опальные поэты» Василий Прокушев и Артур Матвеев, художник Василий Слонов, группы Limebridge, «Эхолов», «Кузнец и пастух» и другие прекрасные люди. В воскресенье «Репетиция» открывается на правом берегу во дворике на улице Ползунова, 7 выступлением электронщинков из «Эхолова» и девушек из лаборатории современного танца Viewpoint Dancelab, которые попробуют показать свою интерпретацию необычного оформления двора. Как родился проект и чего ждать в этом году, мы поговорили с одним из организаторов «Репетиции», журналистом и кинокритиком Сергеем Мезеновым.

Небольшой экскурс в историю — что за проект такой, «Репетиция»? Как, когда родилась идея и название?

Мы называем наш проект «театром уличного перформанса» — в том смысле, что мы организовываем в неожиданных местах на улицах Красноярска какие-то творческие действа, в которых участвуют самые разные красноярские люди. Мы стараемся подходить синтетически — не просто концерт группы, а группа с танцем, например, или поэты с художниками что-то делают вместе. Поэтому, в общем, и театр перформанса — потому что это и не концерт, и не выставка, и не чтения, а что-то одновременно разное.

repetion_arch5.jpg

Придумалось это все в прошлом году — я в свое время периодически принимал участие в выступлениях такого коллектива свободной импровизации «Атанорэ», который мог в буквальном смысле спонтанно выступать где угодно (мы как-то играли, например, под пешеходным мостом, ведущим к Дому пионеров), а сейчас его идеологи разъехались из Красноярска, а потребность осталась. Вот так и придумали брать какие-то необычные места в городе и выводить в них хороших творческих людей.

А название — мы изначально думали, что у нас на выступлениях будет вскрываться сама творческая кухня, процесс создания культуры изнутри; потом эта конкретная идея как-то сама собой отвалилась, а название осталось. Плюс нам нравится, что в нем есть этакая незаконченность — получается, что то, что мы делаем, это не конечный продукт, а только начало чего-то большего и еще более интересного.

Кто, кроме тебя, делает «Репетицию»? Как выбираете участников?

У нас сложился свой коллектив со слегка варьирующимся составом — все люди разные, но все творческие: кто в театре работает, кто в музее, кто музыку сочиняет. Выбираем всем миром: Витя знает музыкантов, Маша и Оксана — художников, так вот и складывается головоломка. Каждая «Репетиция», на самом деле, — довольно сложный процесс, договориться с участниками обо всем — дате, месте, времени — не всегда получается быстро. Но когда все случается, все трудности забываются сразу.

repetion_arch2.jpg

В прошлом году большая часть из «Репетиций», помню, проходила в центре. Сейчас, так понимаю, география расширилась? Где будут проходить репетиции в этом году и чего ждать в программе?

«Репетиции» успели побывать на КИЦе, на Центральном рынке (нам там, помнится, торговки из рыночных рядов гениальное название для мероприятия придумали — «чё попало возле бани», прямо жалко было, что взять такое не можем), на проспекте Мира, даже в Канск ездили. Самое удаленное мероприятие было на Свободном, во дворике на улице Баумана, рядом с моим первым детским садиком — а в этом году мы нашли много отличных мест на правом берегу.

repetion_arch4.jpg

И стартуем в этот раз там, 29 июня, в прекрасном дворике по адресу Ползунова, 7 (это в двух шагах от «Теннис-холла», если что) — там такое интересное оформление двора, похожее на странный сон поздне-советского дизайнера, что мы не могли туда не пойти. В планах и Первомайский парк, и СФУ, и прекрасная аллея на улице Менжинского.

В программе все как всегда — музыканты, художники, архитекторы; в этот раз мы стараемся отталкиваться от места и предлагать какую-то его творческую интерпретацию, так что все, полагаю, должно быть еще интереснее.

repetion8.jpg

Что можешь рассказать про прошлые «Репетиции»? Какая наиболее, на твой взгляд, удалась? Были ли казусы, провалы?

Был один, когда нас с милицией закрыли, — последняя «Репетиция» сезона. Ну, мы там сами виноваты были, изменили дату мероприятия, а город не уведомили.

Но вообще все здорово было, на самом деле — люди всегда очень хорошо принимали, подходили потом, спрашивали: «А где следующая будет?» Это, наверное, и было самое классное — поначалу страшновато все же, тащить на улицу к ничего не подозревающим людям какое-то современное искусство, вдруг еще и лицо начистят? Но нет, все всегда спокойно было, все радовались, благодарили, приглашали еще куда-то.

Мне, пожалуй, больше всего запомнилась как раз «Репетиция» на Баумана, где Limebridge во дворике под акустику играли песни из моего детства — очень уютно было.

Напоследок — как вообще как оцениваешь культуру в Красноярске? Хватает ли таких вот маленьких, но приятных событий типа «Репетиции»?

Знаешь, если бы хватало, мы бы сами, наверное, и не стали делать, а только бы ходили по клевым мероприятиям и радовались. Но вообще динамика последних лет мне очень нравится — появляется много прикольных штук: «Театр на крыше» вот здорово раскрутился, «Каменка» какие-то штуки устраивает, недавно вот одно анти-кафе сделало уличную площадку на набережной, как раз, кстати, там, где у нас в прошлом году самая мокрая «Репетиция» была. То есть, людям это все, на самом деле, ужасно интересно — и здорово, что есть, кому это для них сделать.

Беседовал Александр Ибрагимов.



Сейчас на главной