Версия для печати

Мы стараемся работать так, чтобы это было удобно заказчику

В начале декабря в городе Заозерном состоялось торжественное открытие магазина «Мегабит», ставшего шестым магазином одноименной красноярской компании и пятым по счету, открытым «Мегабитом» за пределами Красноярска. О необычной бизнес-модели «Мегабита» мы беседуем с директором компании Артемом Суслоновым.

— У вас всего один магазин в Красноярске, то есть, нельзя сказать, что рынок полностью освоен. Но вы один за другим открываете магазины в других городах края, причем, не в самых крупных. С чем это связано?
— Мы 12 лет работаем в корпоративном сегменте и очень уверенно себя в нем чувствуем — конкурировать можем с кем угодно. Но розница для нас дело сравнительно новое, в Красноярске в ней достаточно высокая конкуренция, требуется больше вложений.

— То есть, это вопрос исключительно конкуренции?
— Да, в районах в определенном смысле проще, хотя там есть свои особенности, которые надо знать. Но мы занимаемся оптом, поэтому знакомы с ситуацией. С нашим опытом и нашими возможностями в небольших городах работать проще: здесь мы конкурируем в рознице с федеральными сетями, а там — фактически со своими оптовыми клиентами.

— Федеральных сетей там нет?
— Почему же, есть. Допустим, в Лесосибирске есть «Позитроника». Есть и местные сильные организации, например, «Альдо», «Сатурн», «Аверс». В каждом городе есть два-три сильных игрока. Но никто должным образом никогда не следил за магазинами на периферии. Все работали по остаточному принципу: «что нам не надо, отправим туда». А мы вошли на местные рынки с широким ассортиментом, сразу открыли большие магазины — торговые залы минимум по сто квадратов, что для таких городов очень много.

Вообще, даже если в Красноярске посмотреть, больше ста ноутбуков на витрине есть, наверное, только у нескольких компаний. А у нас в любом из магазинов их более 100. Соответственно, у нас везде огромный выбор, все есть. Грубо говоря, мы сделали то же самое, что делали федеральные сети, приходя в Красноярск, только на территории поменьше.

— Почему после 12 лет в корпоративном сегменте вы решили уйти в розницу?
— Мы никуда не уходим. Корпоративное направление у нас остается, и оно даже растет быстрее, чем розничное. В тех же регионах, где мы открываем магазины, к нам сразу идет обиженный корпоративный клиент, с которым там серьезно никто не работает. Например, все в основном возят под заказ из Москвы, и среднее время доставки составляет три-четыре недели. У нас же в Красноярске большой склад, поэтому за два-три дня мы заказчику можем любой товар привезти.

— То есть, там есть определенный дефицит?
— Дефицит внимания к клиенту. Мы на корпоративном рынке больше десяти лет, понимаем потребности компаний, стараемся сделать все, чтобы клиенту удобно было. А там все наоборот: продавец старается работать так, как удобно ему.

Как я уже сказал, приоритетом для нас по-прежнему является развитие в Красноярске корпоративного сегмента, который прирастает здесь быстрее, чем растут наши магазины. На этом рынке мы хорошо умеем работать, но до недавнего времени нас ограничивали объемы того, что мы могли возить. Если раньше у нас отгрузки из Москвы были раз в неделю, то теперь каждый день. Лучшие условия. Лучшие цены из-за большого оборота.

— Не боитесь, что сейчас раскроете конкурентам все секреты?
— Да ни для кого не секрет, как надо работать. Но никто не хочет. Все об этом думают, но никто не делает. Это ведь постоянно за ситуацией следить надо, ночами не спать, предвидеть шаги конкурента и делать все вперед. Мы стараемся максимально. Довольный клиент приведет тебе еще одного клиента.

Надо еще отметить, что у нас не бывает такой ситуации как в некоторых других компаниях, когда клиенту один-два раза предлагают товар по интересным ценам, чтобы привязать к себе, а потом начинают их повышать. Мы такое не практикуем, более того, наш менеджер сам будет следить, чтобы клиент у нас покупал по самым выгодным ценам. И даже если клиенты знают, что какие-то отдельные позиции можно найти в городе чуть дешевле, многие предпочитают работать с нами, потому что это удобнее. У нас есть отдел логистики, есть менеджеры, которые могут выполнить любое задание, посчитать любой проект. Также имеется ресурс, позволяющий без задержки обслужить практически любое количество клиентов: если вдруг их завтра станет в два раза больше, мы справимся.

— Мне кажется, что при этом вы широкой публике не очень известны?
— Мы себя почти не рекламируем. Не принципиально, а просто как-то не повелось. Но, на нас хорошо работает «сарафанное радио», поэтому нас знают корпоративные клиенты, знают оптовики. Знают, что придут к нам, и цены и условия работы у нас будут лучше, чем где бы то ни было. Поэтому от отсутствия заказчиков мы не страдаем.

Например, мы на данный момент почти единственные в Красноярске собираем сотни системных блоков в месяц. Для своей розницы, для корпоративных клиентов и для розничных магазинов других компаний. У нас в этом деле огромный опыт: собранные нами компьютеры и по цене выигрывают, и конфигурации мы можем предложить такие, которых никто больше не делает.

Конечно, в последние годы многие переходят на ноутбуки, но системные блоки по-прежнему приобретают очень активно, а игроков на этом рынке стало гораздо меньше. Раньше можно было прийти в любую компанию и заказать нужную конфигурацию, а теперь такие компании, где ты сразу получишь все, что тебе нужно, и по адекватной цене, можно по пальцам пересчитать.

— В компьютерной отрасли многие жалуются на кризис и спад продаж. Вас это не затронуло?
— Да действительно идет спад объемов продаж. Хотя и не такой сильный, как в 2008 году, когда люди почти совсем перестали покупать, поскольку им зарплату месяцами не платили. Тем не менее, многие компании это почувствовали. В Красноярске, например, за последние полгода закрылось несколько компьютерных фирм, во многих идет сокращение персонала и сокращение зарплат. Но нас это не коснулось. Что дальше будет — пока трудно сказать, но я уверен: какие бы трудности ни вставали на нашем пути, мы с ними справимся.

Беседовал Олег Степаненко



Сейчас на главной