Версия для печати

Александр Суриков: «У меня получился город — фантом»

  • Что увидят зрители, когда придут на твою выставку?

  • Эта выставка состоит из четырех проектов, которые были сделаны в разное время, но объединяет их одна тема — Город. Открывается экспозиция реалиями, на первой картине изображена пробка — скученные в одном месте автомобили. Это составная 12-метровая инсталляция из нескольких полотен. Затем зритель увидит проект «Новостройки». Этой серией я хотел показать, как нечто абстрактное есть в реальности, но и сама абстракция не может существовать без реальности. Эта экспозиция получилась не развлекательной, а больше постоять, подумать.

Надо сказать, что все работы были сделаны под впечатлением от архитектуры Красноярска.

  • Рисовать панельные дома, это, скажем так, оригинально…

  • Меня лично интересовало застывшее мгновение города. В частности, когда здание еще не заселено, жизни в нем нет, есть вот эти черные окна — оно напоминает череп. Непонятно, достроено это здание или, может быть, дом умирает и оттуда выселились люди. Поэтому у меня получился такой город, что он как бы есть, и его как бы нет. Фантом.

  • А твое личное отношение к современной «коробочной» архитектуре? Многих она раздражает…

  • Мне нравится. У меня было стремление показать зрителям эту, казалось бы, раздражающую на первый взгляд архитектуру, с другой стороны. Например, вот смотришь на эти панельные дома, и ничего интересного не видишь… А с другой стороны, художник он на то и художник, чтобы что-то вычленить из обыденной жизни и показать под совершенно новым углом. Найти красоту в повседневности, раскрыть некую эстетическую ценность в безликости. И мне это нравится, я с удовольствием рисовал эти дома, квадратики… Точнее сказать, что я их «строил». Дело в том, что я применял не обычные масленые краски, а специальный состав на основе бетона, песка и шпаклевки…

Сейчас есть только одна проблема, я не могу отключиться от этой темы. Иду по городу, вижу новый недостроенный дом и сразу думаю, как нарисовать. А проект-то уже закончен.

  • Если архитектура Красноярска тебе по вкусу, то наверно есть нечто, что вызывает негативные эмоции?

  • Красноярск остается провинциальным городом, здесь есть некий предел, например, в плане славы, в количестве почитателей… В то же время какая разница, где художнику творить? Он может делать это и в деревне, и в лесу, и где угодно. Другое дело, что нужно где-то выставляться, показывать работы зрителю. У меня это первая масштабная выставка. После Красноярска есть шанс, что ее покажут в Новосибирске, в Центре современного искусства, а потом, возможно, и в Москве. Так что у меня и в Красноярске все неплохо.

  • И последний вопрос, а не тяжело жить с фамилией Суриков, с именем, что носил великий красноярский художник?

  • Нет, не тяжело. Наоборот, в какой-то степени даже помогает, сразу вызываю интерес. Все спрашивают, родственник или нет? Но я сразу отвечаю, что не знаю. Может быть. Дело в том, что мои предки — амурские казаки, может они где-то отделились. Одна часть семьи здесь осела, другая дальше пошла на восток. Все возможно…


Сейчас на главной