Александр Иванов: «Строительство новых судов обеспечит наше будущее»

Ожидается, что реализация масштабных инвестпроектов и связанные с ней задачи по транспортировке водными путями края оборудования и грузов увеличат загрузку речного флота.

О том, как будет развиваться Енисейское речное пароходство и есть ли необходимость строительства новых судов, рассказал генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.

«Сегодня в рабочем ядре Енисейского речного пароходства 452 единицы флота, из них 62 единицы — флот обеспечения. Состояние флота Енисейского пароходства ничем не отличается от речного флота, который действует во всех речных бассейнах России. Флот старый, со сроком эксплуатации более 30 лет.

В начале года руководством Енисейского речного пароходства была рассмотрена производственная программа развития речного флота на ближайшую перспективу. Программа была принята в 2003 году и рассчитана до 2015 года

Программа включает в себя модернизацию и строительство флота Енисейского пароходства с целью сохранения и дальнейшего увеличения тоннажа, позволяющего гарантировать 100-процентное выполнение объёмов перевозок.

В частности, предусматривается постройка барж-площадок грузоподъёмностью до 2000 тонн. В последние годы объём перевозок с использованием барж такого типа возрастает. Этот флот используется для перевозки грузов для ЗАО «Ванкорнефть» и ЗАО «ТНК-BP».

В планах строительство барж грузоподъёмностью до 1000 тонн. Реализация проекта связана с необходимостью замены несамоходных судов грузоподъёмностью 200 тонн на суда грузоподъёмностью 1000 тонн при завозе грузов на притоки в рамках северного завоза, что существенно увеличивает эффективность перевозок на этих направлениях. Объём завоза грузов на притоки постоянно увеличивается, а с началом освоения Юрубчено-Тохомского месторождения нефти ещё возрастёт.

Более грузоподъёмные — на 3000 тонн — баржи задействованы на Червинском месторождении песка, дающем основной строительный материал для Норильского промышленного района. Более миллиона тонн песка ежегодно доставляется речниками на Червинской линии.

В рамках реализации программы строительства флота в 2010 году Енисейское пароходство планирует построить 4 единицы несамоходного флота.

Мы ежегодно сдаем 3-4 единицы новых судов. Мы понимаем, что строительство новых судов обеспечит наше будущее. До 2015 года, в рамках программы обновления флота, планируем потратить более миллиарда рублей.

Немаловажной задачей становится и переоборудование действующих судов Енисейского пароходства. Сегодня это одна из первоочередных задач предприятия.

Требования Российского Речного Регистра к судам, работающим на линии Красноярск — Дудинка и притоках, ужесточились. Так, на участке Енисея от порта Игарка до порта Дудинка и далее до устья реки Большая Хета запрещено использовать суда разряда «Река». Необходимо переоборудование флота проектов Р-14, Р-56 разряда «Озеро» для выполнения производственной программы по завозу грузов для ОАО «Норильскгазпром» и других компаний.

В связи с вступившими в действие с 5 апреля 2005 года поправками к «Правилам предотвращения загрязнения нефтью». Обновлённые Правила внесли запрет на эксплуатацию однокорпусных нефтеналивных судов максимальной грузоподъёмностью 600 тонн и более. К этому типу судов относятся баржи проекта 459Н Енисейского пароходства. В настоящее время речникам необходимо переоснастить баржи двойными бортами и вторым дном для осуществления перевозок нефтепродуктов на притоках, как по программе северного завоза, так и при освоении Юрубчено-Тохомского месторождения.

Программа развития флота предусматривает и оптимизацию процессов ремонта, эксплуатации и содержания флота.

Могу заверить, что развитие и увеличение потенциала работы пароходства является важной задачей для руководства компании».