Версия для печати

IBM предложила ввести в Красноярске плату за въезд в центр города

Компания IBM представила участникам свои варианты решения проблемы с регулировкой транспортной схемы в краевом центре. По словам Юрия Левина, менеджера IBM EE/A по работе с регионами, единственным выходом для Красноярска является введение компонентной бизнес-модели. Она позволяет создать интерактивную карту всего города, моделировать изменение светофорной системы на перекрестках в живом времени, менять потоки транспорта в случае необходимости. Добавим, что сейчас кафедра транспорта Политехнического института СФУ активно помогает ГИБДД моделировать движение транспорта в рамках одной или нескольких улиц. Заведующий кафедрой Александр Фадеев говорит, что моделировать сразу весь город созданная ими программа не позволяет. «Мы получаем слишком много погрешностей, которые естественно снижают эффективность перераспределения потоков транспорта», — подчеркнул он.

Юрий Левин утверждает, что их система позволяет довольно четко видеть последствия нескольких изменений в одном конкретном месте на всю картину городской дорожной сети.

Естественно, для реализации программы, предложенной IBM, потребуется приобретение и установка нескольких десятков видеокамер, детекторов движения на светофорах, перекрестках. Специалисты компании готовы также использовать ресурсы системы видеонаблюдения Красноярска «Безопасный город».

Между тем, помимо компонентной бизнес-модели, IBM считает немаловажным введение в городе системы платных дорог. «Проезд в разные части города будет стоить по-разному. Так, например, центр в час пик — очень дорого, утром — дешевле. Введение платы в Стокгольме, например, позволило снизить интенсивность движения на четверть, выбросы вредных веществ уменьшились на 20 процентов, количество машин в 6 процентов», — подчеркнул Левин.

Кроме того, совсем не обязательна, по мнению специалистов, установка шлагбаумов с будками оплаты. Напомним, когда в Красноярске встал вопрос о введение платы за въезд на один из мостов в городе, именно эта проблема оттолкнула власти от интереса к идее.

«Можно установить автоматическую систему. Машина въезжает в платную зону, видеокамера делает снимок номера, фиксирует въезд.  В течение 5-7 дней водитель должен оплатить счет, иначе штраф», — уточнил Левин.

Руководитель управления информатизации и связи администрации Красноярска Андрей Карасев также добавил, что могут появиться специальные карточки горожанина, водителя, на которые будет приходить информация. В целом, чиновнику понравилась идея, но «ее воплощение может вызвать массу негодований со стороны населения», — считает он.

Предложение компании было решено обсудить в режиме форума, который будет создан в рамках IT-кластера на сайте мэрии Красноярска в разделе управления информатизации и связи. Также будет сформирована рабочая группа.

Сейчас на главной