Версия для печати

Гендиректора «Континента» не стали заключать под стражу

В очереди на арест 62-летний Владимир Красильников провел несколько часов. Все это время он сидел в коридоре перед залом суда, держа за руку свою супругу. На вопросы журналистов он не отвечал.

Как выяснилось чуть позже, в этом деле между сотрудниками следствия и прокуратуры не было согласия. Более того, прокурор фактически выступил адвокатом Красильникова. Владимиру Красильникову предъявлено обвинение по ст. 159 и 196 (мошенничество и преднамеренное банкротство) УК РФ. По версии следствия, не позднее июля этого года, зная о том, что его компания не сможет осуществлять перевозку пассажиров, Красильников и «не установленные следствием лица», входившие в организованную группу, организовали продажу не менее 30 тыс. авиабилетов. Затем, «для придания законности своим действиям», он 29 июля обратился Росавиацию для отзыва сертификата летной эксплуатации. В результате «Континент» не выполнил свои обязательства перед пассажирами, кроме того, остался должен аэропортам 32 млн руб.

Арестовать предпринимателя, по версии следственного управления, необходимо, чтобы он не скрылся от следствия и суда и не оказывал давление на свидетелей. Кроме того, представитель следствия утверждал, что пока не обнаружено имущество авиакомпании и не изъяты все документы по делу, которые господин Красильников, находясь на свободе, может уничтожить.

Прокурор, в свою очередь, нашел в предъявленных обвинениях нарушения. В рапорте следователя не оказалось упоминаний о «признаках преступления». Сами обвинения в своей описательной части не соответствовали позициям ст. 159 и 196 УК РФ. Кроме того, следователи не установили точное количество пострадавших пассажиров и не определили сумму нанесенного им ущерба. Не оказалось у обвинения и доказательств того, что средства, вырученные «Континентом» от продажи билетов, были похищены. Самое же главное, как отметил прокурор, ст. 159 и 196 УК относятся к преступлениям, которые совершались в сфере предпринимательской деятельности, а согласно постановлению пленума Верховного суда, по ним аресты до рассмотрения дела по существу могут производиться в исключительных случаях.

Прокурор также отметил, что следствие не учло возраст Красильникова и его семейное положение (у директора авиакомпании четверо детей) и предложил отклонить ходатайство следствия.

«Я не собираюсь никуда уходить или убегать от следствия, — заявил сам господин Красильников. — Все документы, необходимые следствию, уже изъяты. В компании 420 сотрудников, которым за последний месяц не выплачена зарплата. А по всей стране стоят наши самолеты, которые растащат, если я буду сидеть. Если в самолете вытащить две-три детали, он уже никогда не взлетит. Никакого сговора с сотрудниками Росавиации не было, не было и группировки, о которой говорит следствие».

Красильников заявил, что никаких хищений в его авиакомпании не было, а в его проблемах заинтересованы партнеры и конкуренты: «Мы должны 32 млн аэропортам. У других компаний долги в миллиарды, и ничего, работают. Ситуация с «Континентом» могла исправиться 5 августа, когда нам должны были дать кредит в размере 120 млн руб. Этого не произошло, но все наши борта стоят на взлетках и готовы обслуживать пассажиров. Я же готов ответить за коллапс».

В результате Красильникова не стали заключать под стражу, и он вместе с супругой и адвокатом покинули здание суда. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте собирается обжаловать решение суда.


Сейчас на главной