Версия для печати

Запрет на ночную продажу алкоголя: первые итоги

Лариса Кургановская («Каравай»): «Вы же сами понимаете, что ночью люди в магазин не за хлебом-молоком ходят. И если покупают алкоголь, то берут к нему и закуску. Поэтому, конечно же, объемы ночных продаж снизились, это видно уже сейчас».

Пресс-служба сети гастрономов «Красный Яр»: «Ограничение продажи крепких спиртных напитков безусловно сказалось на объемах товарооборота ночью. Это общая ситуация для всех участников рынка».

Какие же перспективы в этом вопросе видятся участникам рынка?

Олег Сипетый («Командор»): «Долгосрочный эффект от внедрения закона — это перераспределение ночных покупок на дневное время. Не исключено также, что продажи алкоголя немного подрастут: вполне возможно, что люди станут создавать дома некий запас. А в целом, никаких принципиальных изменений продаж крепких алкогольных напитков я не ожидаю».

Лариса Кургановская («Каравай»): «Пока рано говорить, еще мало времени прошло. Мы смотрим, анализируем, но возможно, что в некоторых наших магазинах придется отказаться от круглосуточной работы и закрывать универсамы на ночь».

Пресс-служба сети гастрономов «Красный Яр»: «Со временем, возможно, когда покупатели привыкнут к тому, что позднее застолье нужно планировать заранее, произойдет увеличение дневной выручки, которая компенсирует отток ночных покупателей».

Если же говорить не о скупых цифрах, а об эмоциональной реакции представителей сетей на ограничение времени продажи алкоголя, то она однозначно является негативной. Продавцы полагают, что одними заградительными мерами, не предлагая ничего взамен, ситуацию с непомерным потреблением алкоголя в стране решить вряд ли удастся: необходима пропаганда здорового образа жизни, спорта, семейных ценностей.

Кроме того, представители супермаркетов уверены, что запреты приведут к всплеску нелегальной торговли — в том числе и контрафактным алкоголем. Причина последнего в том, что к подпольным продавцам, в отличие от супермаркетов, никто не придет проверять качество продукции, соответственно, заботиться о наличии сертификатов и качестве продаваемого продукта им нет ни малейшей нужды.

Александр Войтов, специально для ИА «ПРЕСС-ЛАЙН».



Сейчас на главной