«Яндекс» взглянет на Красноярск свысока

Коммерческий офис одной из крупнейших интернет-компания России открылся в Красноярске. Команда офиса «… будет помогать представителям местного бизнеса эффективно использовать рекламные инструменты «Яндекса», чтобы получать наибольшую отдачу от вложений в рекламу», говорится в официальном сообщении компании. Сотрудники офиса будут работать с клиентами, проводить обучение и активно участвовать в жизни бизнес-сообщества. Это поможет лучше понять, какие задачи стоят перед предпринимателями Красноярского края и как их решать с помощью интернет-рекламы, уверены в «Яндексе».

«В каждом регионе есть своя локальная специфика, поэтому мы предпочитаем работать с людьми на месте. В этом году «Яндекс» открыл уже восемь коммерческих офисов и откроет ещё несколько. Прежде всего мы выбираем регионы, где бизнес активно развивается и мы можем принести наибольшую пользу. Красноярский край — один из таких. Здесь есть сильные местные игроки и быстро растёт количество новых бизнесов», — говорит директор по продажам малому и среднему бизнесу компании «Яндекс» Наталья Ковалёва. По информации компании, наибольший рост в сегменте интернет-рекламы в Красноярске показывают сегменты ресторанного и гостиничного бизнеса, а также авто. Интерес пользователей к покупкам в сети тоже увеличивается: за последний год количество таких поисковых запросов с компьютера выросло на 24%, а с мобильных устройств — на 64%.

yandex.ru: Офис в Москве

yandex.ru: Офис в Москве

Офис «Яндекса» в краевом центре будет располагаться на 17-м этаже БЦ «Баланс». На сегодняшний день, по данным сайтов по аренде коммерческой недвижимости, это одно из самых дорогих офисных зданий города. В настоящий момент на 17-м этаже БЦ предлагается к аренде 3 коммерческих помещения по цене 1560 рублей за кв. метр. «Выбирая место для офиса, компания ищет такое помещение, где сотрудникам будет комфортно работать, и куда клиентам удобно добираться. Как правило, это бизнес-центр в центральной части города», говорят в «Яндексе». На первоначальном этапе работы в офисе будет 3-5 сотрудников. В компании не комментируют, будет ли перед командой в Красноярске стоять задача окупаемости проекта, однако говорят, что KPI для работы нового офиса существуют, раскрывать их в компании не готовы. Интересно, что у офиса не будет и руководителя, все сотрудники, рассказывают в «Яндексе», заняты на разных направлениях и у них нет общего руководства. По такому же принципу устроены и более многочисленные офисы компании в Новосибирске и Казани.

Местный бизнес по-разному оценивает эффективность открытия нового офиса. «Мы активно используем сервисы «Яндекса» и по опыту знаем, что общение со специалистами компании очень помогает в работе. Это могут быть ответы на сложные вопросы по работе сервисов или внедрению новых инструментов и настроек. Быстрое решение возникающих проблем положительно отражается на эффективности», говорит Станислав Полянский, специалист по электронной коммерции «Красцветмета».

«На самом деле, маловероятно, что будут какие-то масштабные изменения для рядовых рекламодателей, у которых небольшие бюджеты. Модерация объявлений не ускорится, решения проблем не появятся, — считает Управляющий партнер агентства f2F Илья Лабунский, — Но для «Яндекса» уход от виртуальных удаленных офисов вниз, в регионы, важен, так как это позволяет выстраивать коммуникацию с теми рекламодателями, которые еще не поняли интернет как рекламных инструмент, и для которых этот шаг сложен. Они не могут понять, как существовать в режиме удаленного урегулирования, им, этим рекламодателям, нужна возможность прийти в офис, и получить там консультацию. Раньше этим занимались агентства, которые объясняли, что и как делать, обосновывали необходимость затрат, а теперь обосновывать будет «Яндекс».

yandex.ru: Офис в Екатеринбурге

yandex.ru: Офис в Екатеринбурге

Интересно, что в конце 2011 года свой офис в Красноярске открыла Mail.ru Group, для которой в тот момент он так же, как и для «Яндекса», стал вторым в Сибири. «Мы будем предоставлять региональным рекламодателям принципиально новые возможности. Компании получат доступ не только к значительной аудитории, но и к развитому технологическому функционалу таргетирования и настройки рекламных кампаний», – отмечал тогда Алексей Катков, вице-президент по международному и региональному развитию Mail.Ru Group. В первые годы своей работы офис регулярно проводил партнёрские мероприятия для клиентов, однако со временем активность компании на местном рынке значительно снизилась. «Это вопрос не только эффективности местного менеджмента, но и целей самого офиса. Открывать его только для продаж — не самый верный вариант, потому что компания заходит на рынок услуг, которые уже предоставляют местные агентства, и на то, чтобы убедить клиентов отдавать бюджеты не им, а себе, должно уйти какое-то время. Но тот факт, что «Яндекс» начал с офиса в «Балансе» говорит, что цели компании в регионе могут быть скорее имиджевые. Действительно, рассказывать о сервисах «Яндекса» из первых рук важно прежде всего для более сильной раскрутки бренда, а за этим должны возрасти и продажи, через офис ли или местные агентства, это уже не так важно», — считает PR-консультант Василий Дамов. Он говорит, что в последние 2-3 года имиджевая активность компании в Красноярске упала практически до минимума, хотя в городе последовательно запускаются все основные сервисы компании, в частности несколько месяцев назад начал свою работу сервис «Яндекс-еда». «Возможно, компания вспомнила, что её коммуникация с местным рынком, его основными игроками и лидерами мнений, напрямую влияет на продажи и решила вернуться к более активному селфпромо», говорит Дамов.

Первый региональный офис продаж «Яндекс» открыл в 2008 году в Санкт-Петербурге. Сейчас у компании 15 коммерческих офисов в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Краснодаре, Владивостоке, Саратове, Самаре, Челябинске, Уфе и Перми.