Версия для печати

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ: КОНЦЕРТ «НА УРА»

Каждый имеет теперь свою… нишу, и даже не мешает другим! Клубы возят «своих», частные музыкальные агентства «своих», филармония «своих». А простому зрителю как стало хорошо – вот, он, твой любимый артист!

Во всем этом разнообразии есть только два минуса – цены на билеты подчас сильно «кусаются». И по-прежнему с «классикой» проблемы – не привозят к нам «самых знаменитых и популярных»!

В общем, перейду к главному – к состоявшемуся единственному концерту Валерия Леонтьева. Все-таки, филармония действительно знает, кого возить. Этот певец всегда соберет аншлаг, даже если будет в Красноярске петь неделю. Вот почему я так удивился, когда узнал, что его выступление «запихнули» в цирк. Ну, «маловата кольчужка-то»… Еще подумал: «Приехал бы месяцем позже – можно было бы и на стадион». Тем не менее итак народу «столпилось»: войти было невозможно! За полчаса до начала вход в цирк уже напоминал вход в какую-то нору, куда старается заползти огромная «живая» змея. А народ все подходил и подходил.

И вот начало: напустили сто-о-олько дыма и включили что-то сугубо «пинкфлойдовское». Я аж обалдел! Неужели, думаю, он сейчас, как какой-то Майкл Джексон появится из-под пола как «Ёжик в тумане»? Да, нет. Вышел и запел «Счастливые годы». Давненько я его не видел, тут ещё слухи ходили, что Леонтьев постригся, а оделся эдак, что на себя он не похож. И петь вообще разучился! Но как я не всматривался и не вслушивался – никаких особых изменений не увидел. Ну да, чуть постарел, но всё так и носится по сцене, точнее на арене цирка вместе со своим балетом из восьми человек. Причем, аппаратуры там хватало, так что артистам приходило лавировать среди всех этих колонок и микрофонов.

Леонтьев после пары песен вспомнил, как приезжал к нам последний раз аккурат два года назад 30 апреля 2006. И тут же запел «Спасибо, сладкая моя…» и пошёл в народ – по ступенькам на верхний ярус. Где его тут же окружили поклонницы с букетами. Леонтьев в паузах между куплетами успел всё это принять. А я понял, для чего ему нужны крепкие ребятишки по периметру арены – коих я насчитал человек пять. Телохранители грамотно отсекали «нормальных» фанаток с цветами от «экзальтированных» элементов. Иначе бы, всё! После первой же песни был бы капут! Все бы только несли цветы и лезли обниматься! Концерт бы накрылся медным тазом.

В общем, Леонтьев в своем черном облегающем костюме с бахромой и надписью FOREVER, как мальчишка побегал вверх вниз! Ну, не берет возраст человека! Похож он в это время был не то на молодого Бандераса, не то на «черный плащ, летящий на крыльях ночи». Концерт продолжался, а я все никак не мог сообразить, что изменилось в его музыке…

Тем временем наступила передышка. Пока мы слушали «запил» его гитариста, Валерий успел переодеться и выбежал в полуклоунском малиновом пиджаке. Спел «Воздушные замки», «Человек дождя» и очень проникновенно «Свеча горела на столе…». А после «Криминаль-танго» (которую он спел на «Песня года-2008») количество цветов стало приближаться к цветочному магазину нехилых размеров. И вот, когда он так же в жестких ритмах запел знаменитую «Маргариту», меня осенило: два бита в секунду, жесткие рифмы – очень похоже на «Модерн Токинг». Это когда они пели нормальную попсу (эстраду по-нашему), а потом в 2000 выпустили альбом «переделок» И все сразу – ОГО! То есть, они переделали песни в «музыкальные боевики для дискотек». Так же и Леонтьев. От романтично-эстрадных вещей он пришел к жестко-танцевальным, причем, в современном формате.

Пока балет развлекал зрителей Леонтьев успел опять переодеться во что-то такое белое со сбруей а-ля «плантатор с Ямайки». Это так наступило время старых песен. Но я, хоть убейте, не понимаю зачем такую классную медленную песню, как «Исчезли солнечные дни» нужно превращать в ламбадно-румбовую? Итак медленных композиций маловато, всё в ритмах.

И опять побежал вверх. Посидел у кого-то на коленях и попросил сверху, что-нибудь «подыграть». Подыграли. Узнали: «Каде патче хен зайчеби. оглянуться, кто не вправе, вспомнить, словно сквоз сон…». Эх! Какой бы у них мог быть с Марылей Радович дуэт! И началось – Леонтьев бегал по секторам – люди за ним. Я думал, что всё. Но Леонтьев не был бы большим артистом, если бы просто так ушёл. Он принялся рассказывать залу, как должен уходить «Большой артист» (или как его обессиленного должны уносить). При этом он в один в один скопировал одного очень известного товарища, который вперемежку любит петь эстрадные и оперные партии (особенно дуэтом с Монтсерат Кабалье). Зал, просто лежал!

Кончилось тем, что на «полном серьёзе» Валерий сказал, что не мог бы уйти, не спев ещё пару любимых: «Дельтаплан» и «Ты меня не забывай». Все встали – пятиминутная овация. И Леонтьев вышел, да ещё как! Чтобы всего лишь представить музыкантов и труппу. Он одел просто потрясный костюм индейского вождя. Я такой разве что у артиста Гойко Митича видел (кто помнит ГДР-вские вестерны, понимают). Народ сбежался к арене, к «Последний из могикан».

В общем, несмотря на отдельные брюзжания, типа: «Что ж он в цирке, а не полетал, как в БКЗ лет 5 назад». Концерт прошёл «на ура». Надеюсь, Валерий Леонтьев будет радовать нас ещё долго. И с такими преданными поклонниками ему это сделать очень легко.

Сергей БОНДОВ



Сейчас на главной