Версия для печати

Успешное лето-2010

Несмотря на сложности экономического кризиса, нынешний судоходный сезон для компании сложился благоприятно. Достичь положительных результатов не помешали даже неблагополучные гидрометеорологические условия на притоках Енисея. Об этом и многом другом говорилось на встречах генерального директора ОАО «ЕРП» Александром Ивановым с плавсоставом и специалистами пароходства.

Успешное лето

Встречи с гендиректором ОАО «Енисейское речное пароходство» проходили в Красноярском судоремонтном центре, в Еромлаевской РЭБ флота и в Подтесовской РЭБ флота.

Добавим, что в них также приняли участие руководитель Енисейского филиала Российского речного регистра (РРР) Николай Учаев, начальник Енисейского УГМРН Ространснадзора Юрий Рязанов, председатель Енисейского баскомфлота Вальдемар Хан, директора филиалов, руководители ведущих управлений и служб пароходства.

ani-1В своем обращении к собравшимся, Александр Иванов благодарил речников за хорошую работу: «Мы закончили навигацию, которая была по результатам лучше, чем в прошлом году. Годовой план перевыполнен, по грузоперевозкам на 103 процента, по доходам — в пределах 110 процентов. Без четкой организации работы, профессионализма капитанов, специалистов плавсостава мы не смогли бы достичь высоких показателей. Я всегда говорил и говорю, что капитан — это главная должность Енисейского пароходства. Ни в одном бассейне такой напряжённости, таких тяжелейших условий эксплуатации флота нет. Чтобы работать на Енисее и притоках, надо иметь особое мастерство и громадный опыт».

Надо сказать, что всего в навигацию 2010 года по водным артериям Красноярского края компания ЕРП перевезла порядка 3 миллиона 300 тысяч тонн грузов, при грузообороте 2 миллиарда 526,6 миллиона тонно-километров. Таким образом, навигационный план по объёму грузов был выполнен на 102,4 процента. А увеличение на 78,5 тысячи тонн к плану произошло за счёт роста перевозок сухогрузов и нефтеналивных продуктов. К слову, во многом это стало благодаря продлению навигации на более чем недельный срок.

Надо сказать, что перевозки выросли и в связи с интенсивным освоением месторождений, активно развивающимся на территории региона. Так, по сравнению с 2009 годом, увеличились перевозки угля с Кокуйского месторождения. Кроме того, выросли грузоперевозки чёрных металлов, соли, цемента, промышленного сырья, песка, соды, нефтеналивных и прочих грузов. В итоге в минувшую навигацию грузооборот флота возрос на 133,9 миллиона тонно-километров, или на 5,6 процента.

Партнеры

Заказчиком №1 для пароходства остаётся группа компаний «Норильский никель». В нынешнюю навигация для головной компании речники перевезли более 1 миллиона 598 тысяч тонн грузов.

ani-4В прошедшее лето-2010 крупнейшим заказчиком по представленным к перевозке объемам стало закрытое акционерное общество «Ванкорнефть». В общей доле перевозок пароходства это составило 12,3% по объёму грузов и 35,5% по грузообороту.

Флот пароходства по заказу нефтяников перевез свыше 405 тысяч тонн грузов (объемы на Ванкор и Прилуки), что выше показателей 2009 года. На этих перевозках, при экспедиционном завозе, в полную силу использовались суда с большой мощностью и грузоподъёмностью.

К слову, завоз сопровождался низким уровнем воды, из-за чего возникла необходимость распаузки крупных судов в нескольких пунктах реки, а также использование судов с малой осадкой.

Что касается безопасности судовождения и работы флота на реке, то стоит отметить сокращение количества транспортных происшествий по сравнению с навигацией-2009.

Сегодня при плавании в сложных гидрометеорологических условиях весомую помощь судоводителям оказывают современные навигационные комплексы. В планах у «Енисейречтранса» на следующий год через «Транзас» запустить электронные карты в Енисейском бассейне. Речники надеются, что освоение этих карт поможет более уверенно организовывать судоходство уже в ближайшие годы. Как только электронные карты поступят в пароходство, будет разработан график их внедрения на суда.

ani-2На прошедших встречах в ЕРП были озвучены и планы судоремонта на межнавигационный период 2010-2011 годов. В этом году ремонтный фонд по сравнению с прошлым периодом значительно увеличен.

В заключение генеральный директор Енисейского пароходства заявил, что, несмотря на существенные объемы грузов, речники с задачей справились. И в очередной раз, в сложной конкурентной борьбе, доказали, что ЕРП — надежная, хорошо организованная структура. Специалисты и капитаны компании — высококлассные профессионалы, которые при любых условиях четко и в срок доставят заявленные грузы для населения и заказчиков.

Добавим, что по итогам навигации-2010 особо отличившимся работникам предприятия были вручены грамоты Енисейского речного пароходства и корпоративные награды. Успехи прошедшего лета речники посвящают 80-летнему юбилею предприятия, празднование которого состоится в начале февраля 2011 года.

Ольга МАЦУЛЬ



Сейчас на главной