Рунет-2016: мобилизация

99% жителей России в возрасте 12–24 года — пользователи интернета. Количество личных сообщений, отправляемых друг другу ежедневно пользователями «ВКонтакте», превысило число отправляемых ежедневно смс. Соцсети заняли прочное первое место по количеству траффика на сайты онлайн-СМИ. Это и многое другое — новости с первого дня юбилейного, двадцатого, Российского интернет-форума (РИФ), открывшегося вчера в Москве.

В принципе, каждый новый РИФ не приносит ничего из области «откровений». Но каждый раз просто подтверждает очевидное. Да, мы третий год говорим о падении потребления интернет-траффика со стационарных устройств: компьютеров и ноутбуков. Но лучше любых цифр — наглядный факт, о котором вспомнили на вчерашней пленарке: «Когда мы проводили первые РИФы, в зале было мало людей с ноутбуками, это было еще непривычно. Чуть позже — в зале с ними сидел уже каждый второй. А сегодня — опять никого. Почему? Потому что нас вполне устраивают наши смартфоны и планшеты».

Аудитория «десктоп-интернета» падает катастрофически. Только за минувший год тех, кто пользуется интернетом только со стационарных устройств, стало меньше на 16%. Для молодой аудитории мобайл становится первым и часто единственным устройством потребления траффика. Причем, речь не только о крупных городах. По информации TNS, уже около 50% жителей сельских территорий хотя бы раз в месяц используют интернет. Каждый десятый россиянин использует приложение интернет-банкинга. 19,5% граждан пользуются электронными государственными услугами (ЖКХ), а 11% вызывают врача и записываются в поликлинику онлайн. 54% процента активных пользователей совершают покупки в Интернете каждый месяц.

© 2016.russianinternetforum.ru

© 2016.russianinternetforum.ru

И, самое, наверное, главное. Рунет меньше других отраслей экономики чувствует кризис. Например, сейчас это единственная растущая отрасль экономки в сегменте массовых коммуникаций. По прогнозам аналитиков РАЭК, вклад экономики Рунета в ВВП страны за 2015 год составит 2,3%. При этом самые быстрорастущие рынки — это электронные книги, услуги и онлайн-ритейл. Именно там продолжается активный рост числа стартапов. На пленарке РИФа вспомнили об аналогичном периоде, кризисе 2008-го года: «Тогда, когда большинство компаний стали сворачивать бизнес, самые смелые стали вкладывать в Рунет. Сейчас именно они — в лидерах отрасли».

Посмотрим, повторится ли история.

Василий Дамов