Политический ужин для избирателя

В Красноярске наступила настоящая сибирская осень. Теплые лучи солнышка «бабьего лета» скрылись за свинцовыми тучами. И вот, наконец, наступает время «Ч» для кандидатов, партий и избирателей края. Карты открыты, бюджеты получены, команды заряжены. Теперь до самого 4 декабря нам без пауз будут рекламировать различные политические продукты в супермаркете «Выборы – 2011». И уже сейчас ясно, что некоторые из этих продуктов явно попахивают.

Впрочем, не будем торопиться с выводами. Посмотрим, что сейчас предлагают нам партии.

Либерал-демократы решили, что русские — их базовая целевая аудитория. Это абсолютно логично, ведь Россия — родина демократии, а как либералов у нас любят, и не описать… Бедные (как социальная категория) из главного слогана ЛДПР с прошлых выборов выпали: то ли закончились они на Руси, то ли больше не голосуют за рать Вольфовича.

Сыны своей эпохи — существующая более двадцати лет партия, с бессменной идеологией, связанной с описанием преимуществ одной нации над другой, доминированием государства-империи и социальной поддержкой населения в форме халявы. Уже стало совершеннолетним поколение, с колыбели слышавшее зычные выкрики вождя либерал-демократов о близкой победе добра (его) над злом (всеми остальными). Думаю правильно внести поправки в закон «О партиях» для ЛДПР и переименовать ее в «Партию Жириновского», ведь он уже не просто политический деятель, он — политический миф. Легендам программы действий не нужны, и так понятно — они за все хорошее и против всего плохого.

ЛДПР — это как водка местного разлива, после нее так и тянет обнять березу или вообще обнять все необнятое…

Региональное отделение «Справедливой России» пользуется Интернетом и знает модные тренды. Партия, ставшая жестко оппозиционной (как ни странно, после ухода Сергея Миронова с поста председателя Совета Федерации на скромное место депутата Госдумы), думала-думала и в подзаголовке региональной программы почти полностью скопировала известный тезис Навального о жуликах и ворах.

Ау, борец с коррупцией, адвокат и оппозиционер, твое авторское право бессовестно попрано! Жесткая формулировка, вынесенная в заголовок, настраивает, как минимум, на ужесточение поправок в Уголовный кодекс за мздоимство и возрождение расстрельных команд с чрезвычайными полномочиями.

А на деле «Справедливая Россия» предлагает:

Что сказать, «эсеры» — это салатик, на большее не тянут.

Кстати, поддержкой «детей войны» занимается и КПРФ. Это пиар-изобретение без конца муссируется в рамках избирательной кампании. О нем спорят, устраивают митинги, круглые столы.

Хотя абсолютно всем избирателям (и избираемым тоже) понятно — без голосов «Единой России» ни один закон в стране не будет принят.

«Единая Россия» в формировании своей программы воспользовалась простым методом, взяла и объединила отраслевые и общекраевые программы, добавила немного идеологического бульона. А что, партия власти. Власть работает на политический вес партии и наоборот. «Медведи» — основное блюдо. Причем не надо забывать, кто сервирует стол и оплачивает мероприятие.

А КПРФ все борются с капиталом, продажной властью и прочее. Их идеи суровы и эпичны, их дела столь же незаметны и непонятны.

Они — холодный жидкий чаек, даже не сдобренный сахарком…

Но если уйти от гастрономических метафор, политическая кампания — это и отражение текущей позиции по остро стоящим, актуальным вопросам.

В крае они следующие:

Уверен, самое интересное нас ждет впереди. Когда, наконец, пойдут первые рейтинги, согласно которым в ЗС проходят только две партии.

А напоследок — стишок:
Из Красноярска очень долго не уходило бабье лето, спасибо Партии, Медведеву и Путину за это…

Михаил СОХРИН

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.