Версия для печати

Первый блин не комом, или Студенческая PR-игра «Место под солнцем»

МЫ – ВМЕСТЕ!

Торжественное церемония открытия PR-игры «Место под солнцем» прошла в конференц-зале Института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета 17 мая.

Как отметила Инесса Чеколаева, главный специалист агентства молодежной политики администрации Красноярского края, инициаторами этого проекта выступили студенты – молодежная общественность Красноярска, что очень значимо для краевого центра. 

«Это не было навязано ни руководством вуза, ни администрацией, сама молодежь почувствовала силу организовать деловое пространство и пригласить ребят из других городов. Хотелось бы, чтобы работы – проекты, которые ребята сделают для спонсоров, были реализуемы и помогли организациям», – подчеркнула она.

На открытии мероприятия успеха участникам PR-игры пожелал заведующий отделением социологии и общественных связей ИЕиГН СФУ Валентин Немировский: «Думаю, этот форум научит будущих информационщиков не шагать «по трупам», а искать пути цивилизованного соперничества».

В завершении церемонии открытия был проведен тренинг и участников молодежной PR-игры разбили на команды. А затем все отправились на базу отдыха «КрасЭйр», где и состоялось это долгожданное для красноярских студентов-пиарщиков событие.

Работа в команде

В этот же день прошла презентация четырех команд, имитирующих деятельность различных PR-агентств: «Идея», «Bi gu Di», «Запретов нет» и «Как надо».

Второй день для участников мероприятия начался с мастер-класса, посвященного вопросам медиапланирования в условиях конкуренции. Далее для команд был организован Большой гуманитарный турнир, который стал первым серьезным испытанием. Проводил его один спонсоров мероприятия туристическая компания «Startravel». Победителя конкурса ожидал главный приз – билет на самолет «туда и обратно» по России. Впрочем, баллы тестов начислялись не только участнику, но и командам.

КОНКУРСЫ, КОНКУРСЫ, КОНКУРСЫ

И вот, наконец, состоялась большая деловая игра «Рынок», за время которой участники выполняли разные задания, презентуя свои наработки экспертам, оценивающим качество выполнения задания. Деловая игра в общей сложности длилась шесть часов и в полной мере отразила концепцию форума – «Конкуренция». Участникам приходилось выбирать конфликтные и неконфликтные пути решения проблем. По окончании игры был проведен «круглый стол», где студенты и эксперты обсудили социальную функцию связей с общественностью.Спасибо генеральному спонсору

Самым ответственным днем для участников стал третий день, когда после мастер-классов команды взялись за выполнение заданий от спонсоров мероприятия.

Двум командам достались кейсы по продвижению «живого» пива «Союз» компании ООО «Парус», а другим – по продвижению творческой ассоциации «Авантаж» и информационного агентства «Пресс-Лайн.ru». В целом спонсоры остались довольны отработкой кейсов, а участники PR-игрой.

По словам участницы форума, студентки СФУ Валерии Денисовой, больше всего понравилось то, что задания носили практическую направленность. Она считает, что именно этого так не хватает на занятиях в университете. «Очень ценными были суждения экспертов, их мнение и опыт, которым они делились», – подчеркнула она.

Работа с куратором Как сказал один из экспертов мероприятия, член рабочей группы проекта «Молодежный студенческий центр» СФУ Александр Овчинников: «Игра показала, что первоначально участники за счет известных технологий пытались решить поставленные задачи, что привело к шаблонным решениям, – но это была только репетиция перед решающими действиями. Уже на третий день был сделан существенный «прорыв» в работе над заданиями спонсоров».

Эксперт PR-форума, главный специалист отдела реализации проектов и программ Управления молодежной политики администрации Красноярска Игорь Утьманов отметил четкую работу организаторов Всероссийскую студенческой PR-игру «Место под солнцем»: «Достаточно четко сработал оргкомитет мероприятия. Он привлек внимание бизнес-структур, нашел средства на первый форум и провел его масштабно: приехали участники со всей России. Была соблюдена идейная направленность и выбрано удачное место проведения PR-игры. Также организаторам удалось создать атмосферу рабочей группы, перед которой поставлена задача. Считаю, что мероприятие полезно для региона, в котором проводится».

МЕСТУ ПОД СОЛНЦЕМ – БЫТЬ!

Как отметил заместитель начальника управления кадровой политики и организационной работы администрации Красноярска Иван Карлов, в условиях современного экономического роста власти, бизнесу и обществу необходимы новые идеи и специалисты нового поколения.

«И то, и другое я увидел на проекте «Место под солнцем». Самое важное, что это было не столько соревнование студентов-пиарщиков в мастерстве, сколько площадка для общения, налаживания еще более те сных контактов с коллегами из разных городов, обсуждения и выработка идей по решению проблем, остро стоящих в последнее время. Мне бы очень хотелось поблагодарить организаторов PR-игры, и выразить надежду, что это прекрасное начинание красноярских студентов в будущем найдет достойное продолжение», – поделился своим мнением он.

Эксперты оценивают качество проектов И вот PR-игра «Место под солнцем» завершилась. Хочется верить, что участники игры получили новые знания, заряд положительных эмоций, и, возможно, новых друзей – и это главное.

А организаторами PR-игры выступили Ксения Сосновкая, Екатерина Минакова, Надежда Пирожкова и Евгения Шумова – студентки V курса специальности связи с общественностью института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета. Мероприятие состоялось при поддержке Российской ассоциации студентов по связям с общественностью РАССО и Управления молодежной политики администрации города Красноярска. Кроме этого, поддержку оказали студентки III курса ИЕиГН СФУ Ольга Шатилова, Александра Мозговая и Анастасия Римарчук.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Конечно, не все получилось именно так, как планировалось. Где-то не продумали веселый досуг студенческого сообщества, загрузив коллег работой сверх меры. И не выделили время для экскурсий – все же многие были в Красноярске впервые. Но мы обязательно исправим это в следующий раз. Я знаю, у нашего «Места под солнцем» впереди большое будущее!

Организаторы от всей души благодарят компании, поддержавшие студенческую инициативу: ООО «Парус», страховое общество «Надежда», туристическую компанию «Startravel», спортивно-развлекательный комплекс «CUBE», группу компаний «Синтез-Н», компанию «МедиаМаг», творческую негоцию «Авантаж». Ведь если бы не их помощь, то PR-игра «Место под солнцем» не состоялась.

И, конечно, они благодарны студии «PR-центр», оказавшей экспертную поддержку студенческому сообществу, а также информационных партнеров мероприятия – информационное агентство «Пресс-Лайн.ru» и телерадиокомпанию «Афонтово».

А еще, огромное спасибо преподавателю кафедры социологии ППФ ИЕиГН СФУ Юрию Грицкову, который верил в своих студентов и морально поддерживал их.

Евгения ШУМОВА




Сейчас на главной