Версия для печати

Новый PR в новом университете

Что есть РАССО и с чем ее едят?

Российская ассоциация студентов по связям с общественностью — это профессиональное объединение студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью», созданное для повышения профессиональной подготовки членов ассоциации и защиты их профессиональных интересов. Также работа ассоциации направлена на развитие профессиональных отношений между членами объединения и ведущими PR-практиками, международных контактов с аналогичными зарубежными организациями и создание благоприятных условий для трудоустройства молодых людей после окончания учебы.

РАССО было создано в Московском государственном институте международных отношений в декабре 2003 года. Идею создания студенческой профессиональной ассоциации поддержали профессиональные ассоциации медиарынка, Администрация Президента Российской Федерации, руководство Федерального собрания Российской Федерации, зарубежные коллеги (американские ассоциации PRSA, PRSSA; CERP).

За три года РАССО из рядовой студенческой инициативы превратилась в полноценную общественную организацию, объединяющую на сегодняшний день почти 2000 студентов из 69 вузов 35 регионов России. Ассоциация проводит ежегодно более сотни мероприятий и проектов регионального, общероссийского и международного масштаба, такие как Национальный конкурс студенческих PR-проектов CLEVER, Международный форум MoscowPRWeek, Всероссийские студенческие форумы "БайкалPRоект", "PR-Охота на Алтае", "НовоPRск", "Сфера", национальную конференцию "ЭкоPR".

По мнению Президента РАССО Антона Москаленкова, студенческая ассоциация по связям с общественностью — это уникальный для наши страны опыт объединения интересов студентов и работодателей, профессии и общества, и у этого проекта — большое будущее и практически неограниченные возможности. «Сегодня РАССО воспитывает тех, кто завтра будет определять имидж России в мире и строить эффективное общественное взаимодействие», — подчеркивает Москаленков.

Что даст ассоциация Сибирскому федеральному университету?

27 марта 2007 состоялось открытие отделения Российской Ассоциации студентов по связям с общественностью в Сибирском федеральном университете. Инициаторами открытия отделения РАССО в СФУ выступили студенты специальности «связи с общественностью» Института естественных и гуманитарных наук СФУ. «Уже сейчас двадцать один студент специальностей PR и социология решили стать членами РАССО, и это только начало», — считает  руководитель отделения РАССО Анастасия Римарчук, — ведь членство в ассоциации дает множество бонусов и преимуществ для студентов, интересующихся PR. В наши планы входит организация семинаров и мастер-классов с приглашенными практиками в сфере PR, выпускниками специальности связи с общественностью, также мы планируем принимать активное участие в конференциях, форумах и конкурсах по этому направлению и, конечно же, практиковаться, налаживая сотрудничество с социальными и коммерческими структурами нашего города».

Руководитель отделения общественных связей СФУ Сергей Ким, гость церемонии открытия РАССО, поделился своим видением на работу специалиста по PR: «Это хорошо, когда фирма своевременно доносит информацию до общества, но без обратной связи, работу пиар-специалиста, скорей всего, нельзя назвать качественной и полноценной». В то же время, господин Ким обсудил с членами Российской ассоциации студентов по связям с общественностью свои предложения о сотрудничестве, дал некоторые рекомендации  и пожелал успехов: «Не пускают в дверь, лезьте в окно, даже если оно находится на десятом этаже».

Что ждать от новоиспеченных членов РАССО в ближайшее время?

А ждать можно и нужно первую всероссийскую студенческую PR-игру «Место под солнцем», которая будет проходить 17-20 мая 2007 года на базе детского лагеря отдыха «Гренада». Участниками форума «Место под солнцем» станут приглашенные студенты, а также эксперты и гости из других регионов России.

Опыт проведения подобных студенческих форумов в других городах России оказался успешным. А именно: PR-форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске уже давно зарекомендовали себя. В Красноярске подобное мероприятие будет проводиться впервые. И даже заявлена уникальная концепция форума — «Конкуренция». Более 60 студентов городов России примут участие в форуме, посвященном теме конфликтного и неконфликтного взаимодействия, теме информационных, идеологических, ресурсных и рекламных войн, борьбы в мире СМИ, борьбы в мире «бизнес-джунглей». В рамках форума студенческим командам предстоит в формате соревнований решать реальные задачи по продвижению и позиционированию государственных учреждений и фирм Красноярского края.

Члены РАССО надеются, что каждый студент-пиарщик будет стремиться получить новые знания и опыт, стремиться к саморазвитию, а в конечном итоге каждый из них найдет свое «Место под солнцем».
Евгения ШУМОВА, студентка СФУ


Сейчас на главной