Версия для печати

НОН-СТОП: На земле, в небесах и на море…

Жизнь идет… торопится. Много чего происходит! Например, потеплело! Еще ЕС грозит санкциями. Мдя! Чувствуется, что украинских фильмов в ближайшее время мы в кинотеатрах дивитися не будемо. Не хотелось бы, чтобы не було и американских, но, думаю, до этого, не дойдет, так как у некоторых ихних «блокбастеров» выручка в нашей стране бывает больше, чем на родине. Да, щоб Голливуд отказался от такой могучей «копеечки»… нізащо не повірю!

Тем временем, прокат штатовских муви «бьет ключом», а по части зрелищности — сразу по голове. Особенно преуспел в этом сиквел «300» — «Расцвет империи». Конечно, это не оригинал, но весьма зрелищная и достойная картина. При всех ее недостатках. Потому как кино — лишь подражание Заку Снайдеру. Впрочем… кто ему только не подражал и не пародировал за прошедшие семь лет с выхода первого фильма. Наверное, кинобоссы подумали, что хватит уж этих самых пародий, лучше сами еще отхватим от «пирога», что осталось. Запустим сиквел.

Хотя в первоначальных планах речь-то шла как раз о приквеле. Но, то ли не договорились с Джеральдом Батлером, то ли что еще… В итоге всех главных героев поменяли (так как они просто все умерли в первой части), а режиссер ушел снимать «Бэтмена против Супермена». И быть бы фильму очередной исторической псевдопустышкой, если бы не уговорили над ним поработать одного из творцов оригинала — без преувеличения уже великого автора графических романов Фрэнка Миллера.

riseempire_film.jpgАвтор «300» не стал бросать «дитя» на полдороге и написал литературную основу нового фильма — комикс «Ксеркс». Не обращая внимания на всю псевдоисторическую подоплеку, расклад сил на момент начала «Расцвета империи» такой: победив царя Леонида, персы во главе с Ксерксом (который еще более в пирсинге — видимо по случаю победы над спартанцами) движутся к Афинам. Греческий флот, ведомый Фемистоклом, таким силам сопротивляться один не может. Поэтому решено искать помощи у Спарты, с которой Греция вообще-то тогда находилась в довольно натянутых отношениях…

Режиссер-дебютант Ноам Мурро, конечно, постарался… рапид сменяется ускоренным воспроизведением, кадр похож на ожившую страницу комикса, отличная компьютерная графика, но, увы, все это уже было, было… При этом слишком много экшена. Сражаются много больше, чем в оригинальном фильме, дерется даже сам Ксеркс — машет топориком (фантазия блещет!!!). Ключевые бои ведутся на этот раз на море, причем авторы сказали в этом деле и «новое слово» — что-то типа конного абордажа. Кстати, чтобы съемочная группа обладала большей свободой на площадке, все батальные сцены снимались в павильонах на суше, а вода была добавлена на компьютерах на этапе постпродакшена. Но всему этому не хватает духа героизма и самопожертвования, которыми была пронизана первая часть. Драмы, как таковой, вообще нет! Плюс слабоватый актерский состав по мужской части. Фемистоклу в исполнении Степлтона, при всем к нему уважении, далеко до Батлера. Зато роли Лены Хиди и Евы Грин… у-у-у… просто «конфетки».

riseempire_film1.jpg

Что в итоге? Как и предполагалось, продолжение не повторило в США успеха оригинала, но свой «кусок» все же отхватило, выступив куда лучше того же гадкого «Геракла» или «Войны богов». Несмотря на то, что сиквел собрал в первые выходные на 36% меньше, чем лента 2007-го года, со скидками на инфляцию и 3D-наценки это означает, что смотреть его в эти выходные отправился лишь каждый второй из тех, кто видел оригинал, думается, что фильм себя окупит минимум раза в три, причем, как раз за счет иностранного проката.

Смерть Пола Уокера поставила создателей «Форсажей» в незавидное положение. То ли закрывать теперь серию, то ли перезагружать… Пока ясно только то, что 11 июля премьеры 7 части точно не будет. И пока, Universal думает, конкуренты не дремлют. Dreamworks выпустила «Need for Speed: жажда скорости». Если кто не знает, то это игра такая, компьютерная. В 2014, циклу Need for Speed исполняется 20 лет. Вот, подсуетились, кино сделали.

nfs_film.jpgТоби Маршалл в юности считался выдающимся гонщиком, но обстоятельства вынудили его уйти с трасс, и теперь он заведует автомастерской. Когда его старый знакомый-чемпион Дино предлагает ему погонять на уникальных суперкарах Konigsegg, он соглашается и показывает класс. Но Дино не умеет проигрывать: он подставляет Тоби, и тот садится в тюрьму за непредумышленное убийство. Выйдя на свободу, Маршалл решает отомстить бывшему сопернику, выиграв у того тайную и эксклюзивную уличную гонку, победитель которой получает все машины проигравших…

Почти знакомый сюжетец, не правда ли? И такого в Need for Speed полно. Нелепые даже по нетребовательным жанровым меркам сюжетные ходы, неуклюжие, режущие слух диалоги, слишком запутанное и затянутое действие… Актерская работа? «Мелковаты» Аарон Пол и Доминик Купер, на мой взгляд, для королей «стритрейсерства». Это характерные актеры, а не экшен-звезды. И в авто они кажутся… ну, кем угодно, только не представителями этой суровой профессии. Хотя… по признанию самого Пола, он получил эту роль благодаря самому Спилбергу, который увидел его в сериале «Во все тяжкие» и предложил после сниматься у него. Ну так!!! У него там и роль… бывший ученик главного героя, ставший его партнером по наркобизнесу. Проходя на протяжении сериала стадии взросления, он со временем становится расчетливым и хладнокровным «отморозком». Вот там Пол «на месте» — не зря же ему дважды давали «Эмми» за «лучшую мужскую роль второго плана в драматическом телесериале» в 2010 и 2012.

nfs_film2.jpg

Впрочем, «автомобильные» фильмы никто ради сюжета и персонажей и не смотрит. Там главное — трюки. Ну, экшен-то в картине есть. Есть и запредельные скорости — тут студия постаралась. Но вот трюки! Авторы что-то там говорили, говорили… Но смотрятся они все бледновато. К тому же, некоторые напрочь испорчены монтажом. Вместо того чтобы дать зрителям насладиться трюком от начала до конца (желательно в ускоренной съемке — рапиде), картина показывает нарезку из его фрагментов, предлагая домыслить остальное. Ребята, это не фильм ужасов!!! Поучитесь у «Конвоя» (1978 год) или трилогии «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнольдсом. Не говоря уж, например, об оригинале «Угнать за 60 секунд» 1974 года…

nfs_film1.jpg

Сотрудник службы авиабезопасности Билл Маркс вылетает из Нью-Йорка в Лондон. Вскоре после взлета на его телефон приходит SMS, в котором преступники требуют перечислить на их счет 150 миллионов долларов. В противном случае, злодеи грозятся каждые 20 минут убивать по пассажиру. Билл пытается предотвратить преступление и вычислить, кто из летящих в самолете шлет ему сообщения. Однако обстоятельства складываются так, что его самого начинают подозревать в попытке шантажировать авиакомпанию и захватить самолет…

nonstop_film.jpgНенужное вычеркнуть, нужное подчеркнуть. Все это мы видели уже 72 630 369 раз. Хоть в «Самолете президента» и «Приказано уничтожить», хоть в советском «713-й просит посадку» аж 1962 года, хоть в трэшевых «Боинг 747» и «Угонщик самолетов» (1972). Да, даже все это в знаменитом «Аэроплане» мы это уже все видели. Теперь вот «Воздушный маршал» — типичный представитель этого поджанра, в котором есть почти все из вышеперечисленного. Поначалу, правда, картина резко пытается выделиться, и это ей почти удается (см. «первое убийство»). Если бы так продолжилось, то могло бы получиться замечательное, многослойное кино. Но, увы! Получилось как всегда! Начали за здравие, а кончили за упокой… Чем «дальше в лес», тем все больше предсказуемых ходов.

Ладно хоть все в порядке с драйвом и с атмосферой. Повествование не «провисает» и то хорошо. Плюс — достаточно клаустрофобически снят салон (с истошными криками, так и хочется оттуда немедленно свалить). Лайам Нисон тоже неплох. Чувствуется, еще не вышел из образа в «Заложнице».

nonstop_film1.jpg

Одно только смущает. Чего это так упорно из человека с типичным лицом школьного учителя и рефлексирующего интеллигента стали делать героя боевиков. Вспомнили «Звездные войны»?! У Голливуда уже было такое — прекрасного характерного Николаса Кейджа, видать, посмотрев его пару драк в «Воспитывая Аризону» и «Дикие сердцем», сделала из него наследника Слая и Арни. Тем не менее, один раз «Маршала» все же посмотреть можно. Это «нормальное» кино с изобретательной завязкой и сохранением интриги до финальных сцен.

son_of_god_film.jpgВыходит на наши экраны и «Сын божий». Картина представляет собой полнометражную версию 10-часового телесериала History Channel «Библия» (у нас ТВ-3 показывал на Рождество), отмеченного тремя «Эмми». В этом фильме, предлагающем свое изложение Нового Завета, прослежен весь жизненный путь Иисуса Христа — от рождения до распятия. Всем известный сюжет на этот раз воплощен в жанре исторического боевика и воплощен очень неплохо. Конечно, для настоящих верующих и здесь найдется «клюква», но простому зрителю, думается, надо посмотреть обязательно.

Кстати, после «Страстей Христовых» Мела Гибсона 2004 года — это первый фильм об Иисусе. Ну а чтобы все было «канонически» — в качестве консультантов были привлечены аж 47 известнейших экспертов-теологов. Христа сыграл известный португальский сериальный актер Диого Моргадо. Интересный факт — из фильма вырезали эпизоды с сатаной, похожим на президента США Барака Обаму. Может, зря (в свете последних событий).

son_of_god_film1.jpg

Ходите в кино!
С.Бондов

Кадры: kinopoisk.ru


Сейчас на главной