Версия для печати

НОН-СТОП: Майские терзания Голливуда

Пока у нас граждане отдыхали от трудовых будней, проклятые кинобуржуи продолжали «ковать монету». А самый верный способ сегодня — это продолжение какой-либо успешной франшизы. В этом месяце голливудцы поднатужились и выдали на гора аж три таких события: шестая часть форсажных гонок по пересеченным местностям, вторая часть нового «Стартрека» (она же 12-ая старого) и третья часть «Железного дровосека».

Первые две нам еще предстоят, ну а последняя, «Железный человек — 3» уже вовсю собирает денежки с наших товарищей. И хорошо собирает, так как создатели объявили, что эта часть по-любому последняя (по крайней мере, с Дауни и Гвинет Пэлтроу, у которых закончились контракты с Marvel) Всё! Финита! Капут мэн пацирен! Поэтому атракцион решили выдать по полной программе. Для этого вместо несерьезного Джона Фавро в кресло режиссера усадили сценариста «Смертельного оружия» Шейна Блэка, что тут же не замедлило сказаться на диалогах: Тони Старк стал гораздо менее язвительным. Заодно решили, что главе «Щита» Нику Фьюри в исполнении Самюэля Л. Джексона тоже нечего болтаться под ногами. Зато количество «ударных» сцен выросло на порядок. В общем, в стремлении угодить не только фанатам комиксов про Старка, но и любой аудитории, Блэк снял то же самое «Смертельное оружие», только для детского сада: в супергеройском антураже, без «матов» и с Дауни вместо Мела Гибсона.

zhel_chel3.jpgПравда, фильм всё такой же мрачный, но это уже — кому как. Задумываться при просмотре некогда. Надо смотреть визуальное пиршество для глаз, а мозг пусть отдыхает. Вот Дауни страдает, а вот он уже косит деревья направо и налево (заодно и плохих парней). Вот тебе, супер-пупер террорист (в блестящем исполнении Бена Кингсли, которого не сразу-то и узнаешь), а вот тебе почти настоящий терминатор. Да еще и на территорию Спилберга залезли: мальчик, продвинутый по технической части, уже имеется. А крен в сторону семейных ценностей, задорно попираемых в первой части, остроумно совпал у Блэка с приростом общего идиотизма по части гаджетов и околонаучных бесед. Шутят, правда, в стиле Мела Брукса, поэтому наш зритель половину едких фраз просто не поймет: не все, скажем, смотрели «Аббатство Даунтон». Что удивило, так это что суперлюдей стало многовато. Причем так, что Дауни чуть ли не потерялся на их фоне. Что приятно удивило, так это то, что, поскольку он не один такой, теперь уже сверх-мега-экстра, который всем бил морду, в этой серии получает по физиономии от кого только можно. Ах да… еще одно очень бооольшое отличие — гипер-дрипер разборка происходит не на старом (брошенном) сталелитейном заводе, а на стоящем на приколе танкере. Фантазия у товарища Блэка под старость бьет… ключом!

Кстати, не знаю, как вам, а американский зритель пока что в восторге. Что, понятно, выливается в солидную кассу: по итогам первого уикенда в США, фильм со 175 млн. обосновался на второй строчке самых кассовых блокбастеров, уступив только сотоварищам из «Мстителей», которые за это же время успели собрать 207 миллионов. «Железный» подвинул со второй позиции последний фильм про молниелобного Гарри с его 169 миллионами. Ну а общемировые сборы добрались уже до отметки в 680 миллионов. Во многом за счет Китая, где показывается эксклюзивная версия фильма, снятая специально для Поднебесной.

konnektikut2.jpgКак я уже всегда повторял, туго с киноидеями в нынешнем Голливуде. Поэтому, «реанимируют» уже не только лучшее, но и, скажем так, лучшее из худшего. На этот раз — кино про призраков в славном штате Коннектикут, которое у нас в прокате получило подзаголовок «Тени прошлого». Вообще-то, в оригинале, оно «Ghosts of Georgia»: то бишь призраки другого славного штата — Джорджии. Но, видать, чтобы наш дурачок-зритель не запутался, решили намекнуть на прошлый фильм. Связи с которым нет ну просто никакой. Первый фильм был даже не ужасами, а скорее мощной семейной драмой с элементами «потустороннего». О том, как некая семья вынуждена переехать в мрачный домик, поближе к клинике — сын лечится от рака. И без того испытывающие финансовое и моральное напряжение, они обнаруживают, что в домине водится «чертовщина». И тогда обращаются за помощью к охотникам за призраками и католической церкви, проводящей обряд изгнания демонов. Играли в фильме 2009 года не самые плохие актеры, вроде Вирджинии Мэдсен, Мартина Донована и Элиаса Котеаса. Сам же фильм, хоть и имел посредственную критику и смешанные зрительские отзывы — всё же собрал неплохую кассу: любят америкосы духов.

Во втором фильме тоже некая семья переезжает в Джорджию. Маленькая Хэйди сразу начинает видеть призраков, потому как её родные по матери тоже имеют возможность их видеть. Вскоре выясняется, что в том доме, куда они переехали, жил «начальник станции», который помогал рабам стать свободными… Правда, вскоре выясняется, что это не главный секрет «окружающей местности»…

Поскольку первая картина, по заверению создателей, основывалась на реальных событиях, и при этом была логически завершённой, продюсер Пол Брукс решил не трогать эту историю, а франшизу построить на простом принципе, по которому каждый фильм будет самостоятельным, но все они будут основаны на реальных байках очевидцев, типа, видевших призраков. Снято неплохо, красиво, даже — достойно. Одна закавыка – бояться там нечего. Почти всё — сплошной шаблон, к тому же — повторяющийся. Минут через 30 одинаково движущиеся фигуры призраков перестают не только пугать, но даже и удивлять. К ним просто привыкаешь. Ну, есть они и есть. Актеры — тусклые, можно на это и закрыть глаза, если смотришь фильм ужасов. Но если ужасов нет и в помине, то блеклая игра на определенном этапе начинает раздражать. Особенно главная героиня — маленькая девочка… Тут таакую «конфетку» можно было бы сделать! (вспомним, «Интервью с вампиром» или даже «Изгоняющий дьявола») Но Эмили Элин Линд как будто нарочно лезет во все случающиеся происшествия, а потом, как дура, бегает с истошным криком: «Я не хочуууу умирааааать!». В общем, если даже и были слабые надежды на адекватную новую франшизу — они оказались загублены уже на втором фильме: крайне вторичном и весьма посредственного исполнения. Такое впечатление, что «фильмы ужасов» последнее время находятся в каком-то кататоническом состоянии, из которого их изредка выводят либо дебютанты с нешаблонными идеями («Пила», «Хижина в лесу»), либо мастера («Крик-4»). Резюме: только для любителей жанра и на один раз!

krov_pot.jpg«Кровью и потом: Анаболики» снял… Майкл Бэй. Оставим в стороне то, что наши прокатчики опять перемудрили с названием (в оригинале — «Боль и выгода»), но то, что, по сути коэновский фильм выпустит главный специалист по громадным роботам и всяким там армагеддонам, не ожидал никто. Самое интересное, что бюджет был обеспечен по условиям договора на «Трансформеров-3»: Бэй согласился режиссировать триквел только при условии, что ему дадут $25 млн. на «маленький личный проект». Каково, а!

Фильму можно придумать новый лозунг: «взгляни на бодибилдинг другииими глазами», так как он опирается на реальные события 1994-95 годов, которые стали основой сценария. В курьезной истории качков-рэкетиров Бэй сумел разглядеть полноценную энциклопедию жизни «самой накачанной страны мира». Вера в страну и «тело как храм» здесь уже давно срослась с верой религиозной. Взяв за эстетический ориентир рубленый монтаж, модный в описываемый временной период, режиссер воспроизвел на экране картину переполненного тестостероном мира. Всё бы хорошо: вот, она — американская мечта… рядом. Но, как из фильма следует — не всегда накачанные мышцы доказывают, что ты — «властелин мира» (особенно если их больше, чем мозгов). Впрочем, когда это и кого останавливало, особенно упёртых америкосов… Короче, у Бэя получилась весьма достойная «черная» комедия. В кавычках, потому что всё же она слишком веселая. Несмотря на отлично поставленные взрывы и погони. А также непременные атрибуты красивой жизни: красивые голые модели (грудастая и, понятно, тупая блондинка здесь представлена румынской стриптизершей, самая содержательная реплика которой — «Я возбудилась!») и деньги чемоданами. Приятно глазу, а заодно — окунаешься в ретро (середину 90-х).

ochen_strash5.jpgКстати, если уж разговор пошел о комедиях… «Очень страшное кино-5», конечно, некая веха в истории этой франшизы, но… это уже не братья Уэйансы с их гомерически смешными шутками «ниже пояса». Тем более что Чарли Шин пусть и на месте, но основных-то «девочек» (Анны Фэрис и Реджины Холл) — нет. Как и умершего короля пародий Лесли Нильсена. А без них как-то… кино не «тянет». Даже несмотря на то, что в камео засветились вполне известные личности: Линдси Лохан, Майк Тайсон, Snoop Dogg, Крис Эллиотт и другие. Фильм неплохой, но… не «цепляет» чего-то. Хоть убейте, но кажется, что в Америке и этот жанр в полной… э-э-э коме. Первые три части, хоть и не были чем-то шедевральным, но давали зрителю полтора часа безрассудного веселья. С четвертой частью франшиза стала выдыхаться, а задорный юмор и гэги сменились на самоповторы. И зачем-то появились дорогие спецэффекты. В пятой части нет ни того, ни другого. Зрителю выкидывают одну сцену за другой с такой скоростью, что он не успевает понять, какой фильм пародируют. Такое ощущение, что ставилась цель обо…, пардон, обсмеять всё, совершенно не заботясь о качестве пародирования. Кстати, специально для… неразбирающихся: спародировали «Черный лебедь», «Паранормальное явление» и «Мама» (шведско-испанский фильм ужасов 2008 года, где исполнительным продюсером был Гильермо дель Торо). Эти фильмы взяли за основу, добавив немного «Голодных игр», «Начала», «Пункта назначения», «Зловещих мертвецов» и даже «Восстания планеты обезьян».

Увы! Чем дальше в «страх», тем кино всё более убогое. Впрочем, если любите туалетный юмор…

Немного странно, что в этом году у нашего кино не вышло ничего «героического» ко Дню Победы. (Или в прошлом году, выпустив сразу «Белый тигр» и «Матч» они перевыполнили план?). Не считать же военным «Легенду №17»? Хотя раньше все показанные события вполне могли быть приравнены к войне. К идеологической, спортивной…

На этом, пожалуй, всё! А уже скоро нас ждут захватывающие космические приключения…

Смотрите кино!
С.Бондов

Кадры и плакаты: www.kinopoisk.ru



Сейчас на главной