Версия для печати

Нон-стоп: Если ломишь напролом… жди ребенка ты в свой дом!

…Весна! Холода!… Песня такая! На дачах выпал снег… Не поеду на природу — пойду в кино! 2079 год. Бывший агент ЦРУ, которого играет Гай Пирс, задержан за убийство, которого не совершал, и без суда и следствия (у них там в будущем это дело стало очччень быстрым) принудительно на тридцать лет погружен в сон. Тем временем, правда, умыкнули дочь президента США, которая поехала инспектировать расположенную на орбите тюрьму особого режима, где в таком же состоянии искусственного сна находятся 500 опасных преступников (ну, конечно, дел-то у нее больше нет, только шляться по тюрягам). Кто у нас ее спасет? Кто у нас самый крутой и храбрый? Ну, понятно кто!..

Уж не знаю, тенденция, что ли, такая пошла в Голливуде. Ну, Сталлоне-то хоть просто собрал «героев былых времен», но «экшен» снял вполне себе современный, а тут… Дух муви для видеосалонов вернулся, похоже. Содерберг выпускает «Нокаут» (явно про Сигала или Ван Дамма), недавний «Защитник» имел ввиду Бронсона или Иствуда, ну а «Напролом» — это явно про Брюса Уиллиса из одного известного фильма Люка Бессона.

naprolomfilm.ru.jpegПро штампы говорить в таком фильме вообще получается — смешно. Ибо они тут друг на дружке сидят и другими штампиками погоняют. Зеков в красивом оранжевом, видать, пригнали прямо со съемок «Воздушной тюрьмы», декорации — помесь «Бегущего по лезвию…» и «Чужих», а основная линия слизана с Карпентеровских «Побегов из…» вкупе с «Крепостью-2» (там, где «бегал» Кристоф Ламбер). Ну, и все эти криогенно-сонные «заморочки»… «Разрушителя» со Сталлоне авторы насмотрелись? Понятно, что и мотивировки всех поступков настолько, э-э-э… простите, тупы, что их просто нет. Диалоги те еще… НО! Несмотря на всю эту «штамповку» и вторичность фильм, скажем, так — «смотрится». Веет от него чем-то таким родным и душевным, тем временем нашей юности, когда мы бегали в только что открытые видеосалоны и на экране простого телика смотрели, разинув рты, «Терминатора» и «Кровавый спорт», «Входит дракон» и «Око за око». Этому ощущению способствуют и динамический монтаж, благодаря которому герои возникают из ниоткуда и возвращаются в никуда с пугающей частотой. В общем, фильмец для тех, «кому за…». «Крепкий орешек» в космосе! Смущает, конечно (но только поначалу), присутствие во всем этом мордобойном бардаке интеллектуала Гая Пирса, но чего уж тут! Одного Джейсона Стэтхема на все фильмы не хватит! В свое время (в 1997, когда вышла Con Air) начали «вдруг» лепить героя боевиков из такого же «интеллектуала» Николаса Кейджа. Ну и чем это для него закончилось? «Призрачным гонщиком»? А ведь считался серьезным актером.

diktatorfilm.jpgА вот Саша Барон Коэн, наоборот, никогда себя к серьезным не причислял. Зачем? Когда сними что-нибудь стебно-туалетное, и денежки к тебе так и потянутся. Бог с ними, с призами кинофестивалей и признанием критиков. Вот и в новом «Диктаторе» он прикинулся чем-то средним между Саддамом Хусейном и Муаммаром Каддафи. И хорошо, знаете ли, прикинулся! Получилась отличная сатира о приключениях арабского диктатора в Нью-Йорке, где актер продолжает глумиться над всем, чем и кем только можно — от меньшинств до детей, от женщин до евреев. Ну и над нами всеми, вместе взятыми — над обществом в целом! Что касается сортирного веселья, то и здесь товарищ с кембриджским образованием уделывает всех заштатных жанровых пошляков только так (учитесь, господа!). Отдельное браво куче голливудских звезд (Эдвард Нортон, Меган Фокс и другие), согласившихся сняться в весьма неприличных камео. Ну, и, кстати! Коэн с верблюдом на фоне небоскребов. Никакую картину Гайдая не напоминает?

chegozhdatfilm.jpgНаконец, «Чего ждать, когда ждешь ребенка», основанная на одноименной книге. По-видимому, для наших прокатчиков это вопрос риторический. Они уже заранее поняли, что ждать надо именно ребенка. Хотя в оригинале эта комедия-мелодрама-драма называется «Чего ждать, когда вы ожидаете». Мдя! Может несколько путано, но зато интригующе! Фильм же рассказывает историю пяти пар, которым предстоят все радости процесса ожидания и рождения ребенка. Главная героиня — 42-летняя адептка системы похудания по Джиллиан Майклз, которая ведет собственное шоу по сбросу веса и фитнесу. А потом, вдруг ррраз! И героиня выясняет, что, несмотря на возраст, ждет ребенка. А еще — писательница и адвокат Уэнди испытает на себе «прелести» ожидания ребенка, сражаясь со своими гормонами, в то время как ее муж Гэри «сражается» с собственным отцом, ожидающим двойню от молодой жены. Ну а фотограф Холли намерена отправиться на другой конец света, чтобы усыновить ребенка, пока ее муж Алекс попытается унять собственные страхи, посещая группу поддержки будущих отцов.

В общем, кино для молодых парочек. В качестве пособия, что делать, если… Или не «если»! Женский интернет-портал Female First сказал так: «Если хотите посмеяться над тем, как переворачивается мир в преддверии появления на свет малыша, то этот фильм для вас!». Коротко и ясно! Ну а еще можно посмотреть на Кэмерон Диас и Дженнифер Лопес. Пока еще красивых. Но, боюсь, уже в один из последних разов — возраст, все-таки…

Смотрите кино! Будьте счастливыми!
С.Бондов



Сейчас на главной