Версия для печати

НОН-СТОП: Дави на газ — все будет jazz!

Думается, в такую мерзкую погоду лучше сходить в кино, чем сидеть дома без отопления, а где-то до сих пор и без горячей воды. По крайней мере, в кино теплее и показывают, на удивление, хорошие нынче фильмы…

Великий Гэтсби

Итак, перед нами новая и довольно неожиданно-смелая экранизация классика американской литературы Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» — гимн американской мечте (из грязи в князи, правда, вывернутый наизнанку). Да еще в 3D. Я до этого по доброте душевной полагал, что, не считая мультиков, в этом формате хорошо смотрятся лишь перестрелки, да фильмы-катастрофы. Ну, в крайнем случае, еще и ужасы — клыки с кровью или топор на тебя каааак… Но, оказывается, и банальную историю любви можно снять в 3D так, что смотреть будет одно удовольствие. И создатель «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж» Баз Лурман сотворил именно это. Получился фильм яркий и, если можно так выразиться, «шипучий», «пенистый» и «искристый», как только что открытое шампанское, которое в картине как раз льется рекой.

great_gatsby1.jpgНесмотря на то, что сам роман занимает 46-ое место среди «100 книг века» и аж второе (после «Улисса» Джойса) в списке 100 лучших англоязычных романов XX века, а также стал обязательным для чтения в школах и в вузовских курсах литературы во многих англоязычных странах мира, с экранизациями ему явно не везло (впрочем, при жизни автора роман тоже… не читали, а популярным он стал лишь в 50-е годы). Не знаю, уж какими были экранизации 1926-го и 1949-го годов, но наиболее известной считается его третья экранизация 1974 года с Робертом Редфордом, Миа Фэрроу и Брюсом Дерном. Роман столь компактен, что Фрэнсис Форд Коппола, адаптировавший его к этой киноверсии, не только без купюр перенес все действие в два с небольшим часа, но и воспроизвел некоторые колоритные детали, которые упоминаются в тексте всего лишь в сплетнях и разговорах. Получилась хорошая, добротная экранизация, получившая даже два «Оскара»… Но — «безжизненная». Недаром, несмотря на неплохую актерскую игру и неотразимо-белозубую улыбку Редфорда, истуканчиков этому «блокбастеру»-74 дали лишь за костюмы и музыку. Перенеся роман в кино почти дословно, создатели забыли про «действие». Стиль романа по общему мнению критиков перенести не удалось, несмотря на высокий бюджет. Получились «одни разговоры», что картину и сгубило (как и телеверсию 2000 года с Тоби Стивенсом и Мирой Сорвино — там вообще сплошное занудство). «Слова правильные: они иногда даже перетекают в добротные диалоги. Декорации и костюмы особенно хороши, но фильм сам по себе лишен жизни, как и тело, слишком долго лежавшее на дне бассейна» — так писали про фильм критики.

great_gatsby2.jpg

У Лурмана же все бурлит, кипит и «переливается». Возможно, кому-то чрезмерность и перенасыщение картинки подействуют на нервы. Вечеринки Гэтсби проходят под хип-хоп Kanye West и Jay-Z, а вся драма разворачивается на фоне рока Джека Уайта. На этом безумное для «Века Джаза» музыкальное сопровождение не заканчивается, а пришедшие в кинотеатр услышат Beyonce, Nero, Lana Del Rey и других современных исполнителей, которые даже с натяжкой не могут задавать тон «Веку Джаза». Но не это, в конце концов, главное. Стоит камере «наткнуться» на Ди Каприо… Настолько органично он вписался в роль великого и ужасного Джея Гэтсби — человека, слепо стремившегося к своей мечте. Человека, являющегося ярким представителем того короткого периода в американской истории, который начался вскоре после окончания первой мировой войны и завершился наступлением великой депрессии тридцатых годов. Само понятие «Век Джаза» стало символом, характеризующим массовое увлечение карнавальным стилем жизни, которое стимулировалось безошибочным предчувствием скорого конца «хорошей» послевоенной эпохи. «Век Джаза» — это времена страшной нищеты и несметного богатства; эпоха «новых американцев» — чикагских гангстеров и сухого закона, закончившийся «черным четвергом» 1929 года. А американская мечта — это общество равных возможностей, где Гэтсби — идеал для подражания. Но… и эта мечта рассыпается на глазах. Гэтсби несметно богат, влиятелен, хорош собой — только всего этого недостаточно даже в Америке. Дело даже вовсе не в том, что сотни бесцеремонных и разных гостей на его вечеринках завидуют его богатству. Они, аристократы по рождению, ничего не знают об этом «выскочке». Поэтому не доверяют и боятся. Да и сам Гэтсби… Выходя по вечерам смотреть на противоположный берег залива, он тянется не к женщине, которую когда-то знал и которую до сих пор любит. Он тянется к своему прошлому, которого не было.

По большому счету, герой Ди Каприо в фильме единственный живой герой. Все остальное — как окружающая новогодний шарик яркая мишура, которую в любой момент можно сдуть. Однако это не умаляет того, что Лурман сделал фильм, который можно смотреть не только любителям классической литературы, и фильм, «полный жизни».

Великолепная экранизация, вплоть до цитат повторяющая книгу. Стильная и яркая фантасмагория, воспевающая одиночество идеалиста и романтика. Человека, живущего своей мечтой и ее непременным воплощением в жизнь, но непонятого и, в конце концов, раздавленного этой «американской мечтой».

В общем, хотите шикарное зрелище — вам на этот фильм!

Конечно, можно еще побрюзжать, что Кэри Маллиган в роли Дейзи очень похожа на нашу Оксану Акиньшину, и что было бы, играй эту «стерву» Блейк Лайвли, Натали Портман, Скарлет Йоханссон или Кира Найтли, которые рассматривались в разное время Лурманом. Или что Том Бьюканен в романе «дылда», и Бен Аффлек с его 190 см. сыграл бы лучше австралийца Джоела Эджертона с его 180, который чуть размыл этот образ. Но… все это опять же меркнет перед великолепной игрой Ди Каприо, который продолжает плеяду звездных фильмов («Джанго», «Остров проклятых», «Начало»).

great_gatsby3.jpg

Герои «Гэтсби» носятся на шикарных позолоченных открытых авто начало века. Герои шестой части «Форсажа» на таких же стильных, но куда более мощных.

Форсаж 6

forsage6_1.jpgПосле того, как в пятой части команда Вин Дизеля и Пола Уокера разобрались в Рио с империей одного плохого типа, получив 100 «лимонов», герои оказались кто где. А ведь хочется домой! Между тем, агент Хоббс охотился на банду смертельно опасных наемников-водителей, среди которых — умершая, было, в 4-ой части любовь Доминика — Летти. Единственный способ поймать этих еще более плохих парней — позвать на выручку суперкоманду Вин Дизеля. Кто кого?!

Франшиза набирает обороты. Правда, уже по пятому фильму было видно, что из простой истории о стрит-рейсерах студия начала «выращивать» нечто… этакое. Что и получилось в части шестой — боевик про суперограбления с суперпогонями и гонками на супертачках. В принципе, убери все «полицейское» из «Плохих парней-2» — останется то же самое (особенно эффектная сцена проезда по крышам кубинских домов, которую один в один «слямзили» у Джеки Чана в «Полицейской истории»). Там тоже есть эффектные и долгие авто погони, но мы же не говорим, что это фильм о гонщиках…

forsage6_2.jpg

Universal уже анонсировала и седьмую часть, релиз которой намечен на 11 июля 2014 года, и где главным «плохишом» назначили Джейсона Стэтхэма, появляющегося в роли-камео в конце фильма. А что вы хотите! Зритель голосует рублем (долларом, юанем, тугриком…). Думаю, даже если Дизелю с Уокером надоест, то все равно show must go on — пока окончательно всем не надоест. Из последних успешных франшиз «Распильщики» остановились на семи фильмах, «Паранормальных явлений» пока еще четыре, зато пять стало «очччень страшного кино». Впрочем, если вспомнить классику… «Пятница, 13-ое» — девять «оригинальных» и четыре «нынешних», «Хэллоуин» — 8+3… Так что создателям «Форсажа» есть куда расти: так и Бонда скоро догонят.

Ну а пока… смотрите абсолютно безбашенное и скоростное. Плюс — пара крутых драк, причем и в исполнении дам тоже. Правда, напрочь пропал хоть какой-то элемент неожиданности. Коп Люк Хоббс в исполнении Скалы перестал быть соперником главного героя — теперь они вместе против «гадов», но гады в итоге оказываются как-то «мелковаты» для суперзлодеев. А значит, остается только визуальное пиршество для глаз разных автомототрюков, а сюжет — так… для проформы. Кроме того, все время подчеркивается, что шестая часть — на самом деле прямой сиквел к четвертой, а пятая — это так… сходили в выходные в кино.

forsage6_3.jpg

Тем не менее, новая серия скоростной франшизы возглавила бокс-офис с $98 528 000 в активе, перекрыв достижение своей предшественницы ($86 198 765) и ожидаемо спихнув всех конкурентов на менее почетные места. Как ни старались авторы «Мальчишника-3», не то что до Форсажа-6», а и до сборов первой серии он не добрал 2,5 млн и не заработал даже половины той суммы, что сорвал сиквел.

Мальчишник: Часть III

malchishnik3_1.jpgИтак, Волчья стая возвращается! Туда, откуда все началось, — в город мечты, в Лас-Вегас. А все началось с того, что Зак Галифианакис перестал пить лекарства и… пошел вразнос. Брэдли Купер и Эд Хелмс решают, что пора заставить его лечиться, однако на их пути встает сам Чоу, от которого добра не жди.

Поскольку на тему туалетных шуток после первых двух частей придумать уже что-то было сложновато, авторы, чтобы срубить хоть какое-то бабло, пошли «другим» путем. Никакого тебе тушения света, казарменного юмора и битья по лицу Эда Хелмса. С точки зрения стилистики триквел — это новое начало, вместе с тем — искусно завершающий сюжет всей трилогии — даже тех линий о которых вы и не помните. Поэтому, если вы хотите узнать, «чем же дело кончится», — вам сюда. Если просто тупо поржать — вам на «Очень страшное кино-5» или на сериал «Злостный видеоигровой кретин». То, что снял Тодд Филлипс под вывеской «Мальчишника», вовсе не комедия. Скорее, сюрреалистичный триллер с ограблением. Глухие переулки и дешевые забегаловки пришли на смену роскошным номерам в пентхаусах, а все вопросы решаются теперь при помощи пистолетов, а не мартышек. Но все равно — временами смешно. А главное — интересно! А что еще зрителю надо!?

malchishnik3_2.jpg

Эпик

epik_1.jpgПоскольку теперь если мультик не в 3D, то он, вроде как и не «настоящий», то понятно, что новый аниме-блокбастер «Эпик» можно смотреть только сквозь «волшебные» очки. Хотя он и без них был бы хорош. Снятый по книге американского детского писателя Уильяма Джойса The Leaf Men and the Brave Good Bugs («Листовики и смелые жуки»), он представляет собой красивейшую мульти-историю о фантастическом мире, который существует рядом с нами. Несмотря на то, что мультфильм снят по мотивам книги и позаимствовал из нее многих персонажей, сюжет картины отличается от первоисточника. Действие происходит в лесу, а не в саду, сохранены только листовики (в фильме лифмены), а паучиха заменена на злодея Мандрагору, сильно напоминающего не животное, а сказочное существо.

Семнадцатилетняя девочка Мэри после смерти матери переезжает жить к отцу-профессору, который одержим идеей доказать, что в лесу, как бы в ином измерении, живет маленький народец. Однажды в лесу на нее падает ворох листьев. Подняв один листок, девочка попадает в мир лесного народа: знакомится как с силами добра, защищающими лес от Лиха, так и с воинственными Поганцами, желающими лес изничтожить…

В оригинале в озвучке принимали участие многие известные актеры: Колин Фаррелл, Джош Хатчерсон, Кристофер Вальц. А королеву леса Тару озвучила сама Бейонсе. Ну а у нас за главную героиню, вместо Аманды Сейфрид, говорит и поет Юлия Савичева.

epik_2.jpg

Великий мастер

velikiy_master_1.jpgПрошло долгих шесть лет… Автор «Диких дней», «Падших ангелов» и «Любовного настроения» ничего не снимал с 2007-го, когда вышли «Мои черничные ночи». И вот великий мастер китайского и мирового кино возвращается. Возвращается с «Великим мастером» — экшн-боевиком про легендарного учителя Брюса Ли с Тони Леуном и Чжан Цзыи в главных ролях. «Лучший фильм Карвая», «Вонг Карвай превзошел все ожидания», «Карвай доказал, что возможно снять сентиментальный фильм о кунг-фу»… Вот мнения критиков о новой картине режиссера.

Ип Ман — всемирно известный популяризатор кунг-фу и учитель Брюса Ли. В южном Фошане в 30-е годы он сражается с бойцами Севера, закрепляя за собой звание мастера. Десятилетие спустя, он вынужден расстаться с семьей и бежать из страны в Гонконг. Параллельно разворачивается история его так и не состоявшегося многолетнего романа с Гонг Эр — наследницей великого мастера Севера…

Картина очень длинна, очень красива и очень… китайская. 20 лет жизни Мастера и его взаимоотношений с любимой переплетаются в сложную сагу, которую, видимо, до конца, европейцу понять тяжело. В Китае-то биографию Ип Мана экранизировали сотни раз и в разных качествах, поэтому им «тонкие нюансы» и «отсылки» более понятны. Всем же остальным остается смотреть его как типичный фильм Кар Вая — с его вечными поездами, сигаретами, печалью, застывшей в дожде, и сценами боев фантастической красоты.

Ожидание чуда, грустная сказка, щемящая тоска, грезы, тающие в тумане… Большая история и Миф одновременно. Все это — Yut doi jung si — «Учитель целой эпохи».

velikiy_master_2.jpg

К сожалению, туго с моим любимым жанром, но вот через месяц выходит долгожданная «Мировая война Z» с Брэдом Питтом… И, если кто не понял, то любимое слово товарищей на букву Z — «Мозги-и-и-и!»

Жду вас в кино.
С.Бондов



Сейчас на главной