Версия для печати

Как в крае реализуется программа повышения качества образования

Красноярский край стал одним из регионов страны, где реализуется новый федеральный образовательный проект. Официально он называется «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условия, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. «Пресс-Лайн» разобрался, что кроется за сложным названием.

Министерство образования РФ запустило программу, в рамках которой поставлена задача точечно повышать качество образования сразу по нескольким направлениям: качество педагогических и управленческих практик, качество образовательных результатов и качество школьного уклада. Красноярский край подключился к участию в этом проекте с апреля этого года: 25 учебных заведений региона активно работают над повышением качества обучения и воспитания школьников.

Программа нацелена на работу со школами, которым по определенным обстоятельствам не удается достичь качественных результатов среднего и высокого уровней в образовании, а также на школы, в которых наблюдается сложная социальная ситуация: большое количество мигрантов в районе, семей, в которых имеются трудности с русским языком, большое количество многодетных и малообеспеченных семей или семей неблагополучных, не видящих в образовании ценности, и т.д.

Раньше на работу таких школ смотрели в целом, делали замечания и предъявляли требования, без учета особенностей их работы. Теперь изменился сам подход: для школ начали подбирать индивидуальные решения, основываясь на разносторонней диагностике и мониторинге их деятельности. Программы изменений школы создают себе сами: это проекты, рассчитанные в общей сложности на три года. В создании проектов образовательным учреждениям помогают тьюторы из Красноярского института повышения квалификации.

— Как правило, школа внутри себя имеет некоторый потенциал. И как этот потенциал задействовать, как его обратить на благо самого себя, как перестроить собственную работу, чтобы она была более эффективной, более успешной, — вот к этому и подводит участие в программе повышения качества образования, — рассказала Лариса Малинова, старший научный сотрудник центра образовательных стандартов и профессионального развития Красноярского краевого института повышения квалификации, один из тьюторов проекта.

Красноярская МБОУ «Средняя школа №73» стала одной из школ проекта, которая начала реализовывать свою программу повышения качества образования с начала учебного года 2017/2018. За время участия в проекте в школе изменились и методы преподавания, и способы общения с учениками, и взаимоотношения педагогов. Интенсивная работа ведется не только в отношении учеников, но и внутри коллектива. Сегодня в школе много молодых педагогов, они активно взаимодействуют друг с другом, многие решения принимаются коллективно. Школа в свою очередь устраивает разные мероприятия и тренинги для улучшения качества работы и повышения мотивации учителей.

Результаты не заставили себя ждать. Директор школы Татьяна Хлебникова с удовольствием рассказывает об изменении в поведении учеников:

— У нас прошла хорошая проба работы детей в группах. Активность и интерес к учебной деятельности заметно вырос, особенно к тому, в какой форме она проводится. Количество бездельников, то есть тех, кто не вовлечен в учебную деятельность, на уроке уменьшилось. И хотя бы минимальную результативность с «галерки» мы сегодня имеем.

Интерес детей проявляется не только на уроках, но и вне занятий. Ученики учатся самоопределяться, в каком направлении учебной деятельности они хотят развиваться, учатся более ответственно подходить к принятым решениям.

— Чувствуется повышение интереса ко внеурочной деятельности и дополнительному образованию, — отмечает Татьяна Хлебникова.

Об эффективности программы говорят и другие факты. Раньше школа находилась на одном из последних мест городского рейтинга, сейчас показатели улучшаются: дети лучше стали сдавать ГИА и ЕГЭ. В школе очень надеются, что благодаря программе им удастся выйти на среднегородской уровень.

— Главным результатом можно считать то, что в школах появился момент осмысления своих приемов, своих успехов и своих проблем выстраивания на этих основаниях перспектив развития. Для многих важным стало понимание того, что учителя, администрация школы, родители — это команда, которая может не просто выжить, но и куда-то продвинуться, — подытоживает Лариса Малинова. — У школ появилась осмысленная и более реалистичная возможность мечтать, она начала становиться планом с понятными мероприятиями по превращению мечты в реальность!



Сейчас на главной