ИНВЕСТОР – ГОСУДАРСТВО

ТРЕНД В «ПЛЮСЕ»

Красноярский край уверенно выходит из затянувшейся почти на два года индустриальной рецессии. По итогам трех кварталов 2007 года был зарегистрирован рост производства. Особенно заметный в обрабатывающей отрасли – более пяти процентов. Это значит, с плюсом работают машиностроение, химическая и пищевая промышленность. Радует чиновников и лесопромышленный комплекс. Так, добыча древесины и выпуск пиломатериалов в крае увеличились почти на 20 процентов. Радуют власти и стабильные цены на экспортные товары региона, что обеспечивает устойчивость бюджета, получающего рекордные доходы.

По прогнозам аналитиков, 2008 год должен закрепить эти тенденции. Этому будут способствовать действия региональной администрации. В первую очередь в инвестиционном секторе – в развитии новых производств.

ШИРОКИЙ ФРОНТ

Экономическая политика Красноярского края, четко согласованная на федеральном уровне, уже получила одобрение. Как у крупнейших национальных холдингов, так и у местного бизнеса. Ее главный принцип: инвестиции в инфраструктуру. В следующем году они должны значительно превысить нынешний уровень.

Итак, какие приоритеты власти края определили на 2008 год? В первую очередь, это дорожное хозяйство. На финансирование отрасли из регионального бюджета планируется направить 4,731 млрд рублей. Свыше 96 процентов всех инвестиций предполагается направить на реализацию программы «Дороги Красноярья на 2006-2008 годы», а четыре процента (172 млн рублей) пойдет на управление дорожным хозяйством региона.

Одним из главных объектов капитальных вложений в будущем году станет продолжение строительства глубокого обхода Красноярска на трассе М-53, на что запланировано 940 млн рублей. На реконструкцию дороги с мостами, «поселок Хатанга-Тропосферная станция» предполагается выделить 60 млн рублей.

Большие суммы регион направит и на магистрали краевого значения – более 300 млн рублей. Среди основных проектов: «Реконструкция автомобильной дороги Верхняя Бирюса-Ибрюль» (162 733,0 тыс. рублей); «Реконструкция старого автодорожного моста через реку Кан в городе Канске» (134 216,0 тыс. рублей); «Реконструкция автомобильной дороги город Дудинка-совхоз Пясино» (9 611,0 тыс. рублей).

Стоит напомнить, что по первоначальному варианту краевого бюджета на 2008 год, на дорожное хозяйство было запланировано чуть более трех миллиардов рублей. Но с введением новых программ суммы возросли.

Не забудут и многострадальный Красноярский метрополитен. На его строительство выделят 50 млн рублей и еще 300 млн край ожидает от федеральных властей.

В сфере образовательных инноваций значительное внимание будет уделено строительству Сибирского федерального университета (СФУ). На эти цели запланировано почти один миллиард бюджетных средств. Деньги пойдут, прежде всего, на инфраструктуру вуза. Например, на пополнение библиотечного фонда на 900 тыс. томов, выделяется 197 млн рублей. На проектно-сметную документацию и первичные работы комплекса зданий университета – 200 млн руб. Они будут сданы в 2009 году.

В 2010 году запланировано ввести в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус космических информационно-компьютерных технологий СФУ, а также комплекс общежитий на 900 мест. Наконец, ряд объектов будут сданы в эксплуатацию уже в будущем году. В частности, первое и второе общежития (300 млн рублей), и инженерные системы СФУ (120,8 млн рублей).

Еще одним направлением госинвестиций планируется спортивный объект: «Олимпийская база» Ергаки. Именно здесь в перспективе может быть создан центр подготовки спортсменов к Играм в Сочи-2014. Администрация края профинансирует возведение визит-центра, строительство кордонов и сервисного комплекса базы «Ергаки».

Стоит отметить, что всего в строительный сектор из краевого бюджета будет направлено свыше 4,5 млрд рублей.

ИНВЕСТФОНД ПО-КРАСНОЯРСКИ

Между тем, в 2008 году в Красноярском крае по-прежнему будет действовать такой механизм поддержки инвестиционной деятельности, как «бюджет развития». Впервые он был определен отдельной строчкой в бюджете 2003 года, но с тех пор его размеры выросли вдвое. Общая сумма составляет два миллиарда рублей. В нынешнем году «бюджет развития» был распределен, по оценкам администрации региона, достаточно эффективно. Средства пошли на проектирование объектов в Нижнем Приангарье, закупку подвижного состава для «Пассажирречтранса» и «Краспригорода».

Так что приоритеты (транспорт и инфраструктура) будут сохранены в 2008 году. Но добавится и новое направление – региональные аэропорты. На разработку документации для запланировано 24 млн рублей.

При этом, как отмечает вице-губернатор края Эдхам Акбулатов, вложения в инфраструктурные объекты в ближайшие годы в регионе будут только расти. По его мнению, увеличение инвестиций в эти сектора поможет Красноярскому краю повысить конкурентоспособность собственной экономики. И достичь темпов роста ВРП в 5-7 процентов годовых.

Алексей ЕЛИСЕЕНКО