И рок еще жив! И show must go on…

Совместно с концертным агентством Talent Concert International (T.C.I.) красноярское агентство привозит в Красноярск программу «Монстры рока». 26 июня на Центральном стадионе мы увидим людей от чьих имен шарахались любые партийные худсоветы тех, кого мы тайком ловили по «вражескому» радио… Людей, которые сами и есть история рок-музыки: «Scorpions», Элис Купер, Kingdom Come, The Rasmus. Встречайте!

monsrВ рамках беспрецедентного по своим масштабам российского тура (он охватит восемь крупнейших городов страны), участники представят свои новые концертные программы, а также сыграют самые яркие хиты из золотых архивов. Идейными вдохновителями предстоящих концертов, в ходе которых зрители увидят выступления сразу четырех популярнейших рок-групп, стали «Скорпы». Вдохновленные прошлогодним туром (в том числе и в Красноярске), Scorpions поняли, что по-прежнему являются одной из лучших концертных групп в мире. Они востребованы у российских слушателей! Поэтому немцы решились инициировать еще более масштабное шоу, для участия в котором пригласили своих не менее знаменитых коллег.

Для технического обеспечения предстоящих концертов нужны тонны сценического, звукового и светового оборудования, соответствующего мировым стандартам. Поэтому для перевозки музыкантов и оборудования будет задействовано звено чартерной авиации, в том числе два грузовых самолета и порядка десяти траков.

А теперь, мне пора представить участников. Про Scorpions я подробно писал в прошлом году (см. архив портала), а сейчас о новых лицах.

ОТКРОЕТ ЖЕ ГРАНДИОЗНОЕ ШОУ – KINGDOM COME

История некоего немецкого отпрыска и его легендарного восхождения и вправду похожа на нечто фантастическое.

Уроженец Гамбурга Lenny Wolf стал заметной личностью американской рок-сцены еще в 1984 г., когда его состав Stone Fury, базирующийся в Лос-Анжелесе выпустил альбом «Burns Like A Star» на фирме-мэйджоре MCA. Однако, ни эта работа, ни второй LP «Let Them Talk» (1986) не обеспечили группе успеха за океаном. Ленни вернулся в Гамбург, где в течение года репетировал с местными музыкантами (тогда и было придумано имя Kingdom Come), а в 1987-м вернулся в Калифорнию, и выпустил «новый Led Zeppelin».

Предприимчивый немец рекрутировал в коллектив питтсбургского истязателя шести струн Danny Stagg, двух луисвилльских «прохиндеев» – гитариста Rick Steier и ударника James Kottak(который сейчас в «Скорпах» на ударных), а также басиста из Северной Калифорнии JohnnyB.Frank. Сам он впервые в своей карьере смог сосредоточить все усилия на вокальных пируэтах. Большой удачей нового коллектива стал тот факт, что к работе над первым альбомом удалось привлечь продюсера Боба Рока, известного по работе с такими грандами, как Bon Jovi, Aerosmith, Loverboy и Metallica.

По выходу пластинки, через несколько недель уже практически все американские радиостанции играли «Get It On». В итоге, дебютный альбом Kingdom Come стал «золотым» (500 000 экз.) еще до того, как диск официально поступил в продажу. А спустя год после выхода этого альбома было продано свыше 1,3 млн копий по всему миру… Так, началось триумфальное шествие группы.

Ленни дал коллективу не только свой голос а-ля Плант, но и явился главным автором песен и сопродюсером Боба Рока. В течение первого года существования группа исколесили Штаты, Англию, Японию (вместе с Bon Jovi и Ratt) и почти всю Европу (вместе с Magnum). Команда появлялась на фестивале «Монстры рока» вместе с Van Halen, Scorpions и Metallica.

Не прекращая турне, в 1989 г. музыканты умудрились выпустить второй диск «In Your Face». Сопродюсером Волфа на этот раз стал Кит Олсен, известный своей работой с такими группами, как Whitesnake, Fleetwood Mac и Cheap Trick. Однако, на этот раз работа с треском провалилась.

Впрочем, «мину» под существование группы заложил все-таки сам Ленни. Именно его неуправляемый характер стал причиной внезапного развала оригинального состава. После распада Ленни пробовал пристроиться в разные проекты. Особенно нашумел его несостоявшийся альянс с Ричи Блэкмором. Говорилось, что планируется воссоздание Rainbow, но с Ленни в качестве вокалиста. Вопрос решался на уровне менеджментов, и увы, стороны к согласию не пришли. После этого Вольф еще потолкался в Америке, но в итоге уехал обратно в Европу.

Впрочем, для него новая глава в истории «KC» только начиналась. Как раз в этот момент возникли перетасовки в руководстве фирмы грамзаписи и в менеджменте, которому принадлежал музыкант и его проект. В итоге новое руководство дало согласие на работу над третьей пластинкой и даже согласилось, чтобы запись производилась в европейских студиях, а продюсировал сам Ленни. Тот взял себя в руки и, заручившись поддержкой менеджера Найджела Томаса, подготовил материал для нового альбома.

ВТОРОЕ И «…ЦАТОЕ» ДЫХАНИЕ

Для новой работы Ленни выбрал голландскую студию Wisseloord. Чтобы в который раз не обжечься, бремя по выпуску пластинки решил максимально взвалить на себя. Сам написал и отыграл в студии все басовые и гитарные мотивы. Ударником выступил Jimmy Bralower. Та же история повторилась и с клавишными – сессионщика звали Koen Van Baal.

10 июня 1991 г. пластинка поступила в продажу. В принципе, альбом получился довольно крепким. А сам Ленни постепенно начинает компоновать собственное звучание – прекрасные мелодии, заразительные риффы. Казалось бы, все в порядке, но… Нет того, что принято называть духом группы. Прямо чувствуется, что пластинка наиграна не единым коллективом, и чего-то все время не хватает. Все это усугубило падение интереса к творчеству Kingdom Come.

Неугомонный Лени умудрился заключить сделку с немецкой фирмой «WEA», которой предоставил несколько новых неплохих демок. В 1993-м вышел, записанный им на студиях вновь практически в одиночку, «Bad Image». На сей раз ему помогали Kai Fricke (ударные), Heiko Radke-Sieb и Billy Liesegang (гитары). Данный релиз постигла участь, схожая с предшественником. Хотя, вокал Ленни здесь обрёл некую самобытность.

Однако, неудача, усугубленная трагической смертью менеджера группы Найджела Томаса, привела к длительному простою. В середине 1990-х, Ленни перевел свой проект на более мелкий лейбл «Viceroy», превратив в полноценную команду, состоящую только из немецких музыкантов.

Выход студийного альбома «Twilight Cruiser» (в его записи, кроме Вольфа и Фрика приняли участие новые музыканты: гитарист Marcus Deml (оставшийся и на следующих двух альбомах), Oliver Kiessner (ритм-гитара), клавишник Bernd Fintzen и басист Mirco Schaffer) сопровождал хедлайнерский тур. По окончании гастролей был выпущен двойной концертник «Live & Unplugged».

Увы! Никто так и не понял, зачем надо было менять гениальную формулу сплава про-цеппелиновского хард-рока с меланхолично-депрессивной атмосферой. Итог – материал оказался безликим и беззубым. Единственно приличная вещь – боевик «Hope Is On Fire». И все! Больше ничего из написанного абсолютно не запоминается.

Прежний успех канул в Лету и Ленни сделал «работу над ошибками» в «Master Seven» который смог похвастаться наличием более-менее настоящих хитов.

Свежих идей по большому счёту не было, зато балладным материалом, можно было без зазрения совести гордиться. «Can't Let Go» просто сказка, посему и удостоилась аж двух версий. Несмотря на европейский успех этого альбома, Ленни опять «пропадает» с «KC» на несколько лет, компенсировав затишье балладным сборником «Balladesque».

В 2000-ом появляется безрадостный опус «Too» (включавший в себя парочку треков из репертуара «Stone Fury»). Странная пластинка, наполненная бледными и нудными балладно-ориентированным композициями. Разочаровавшись в новой работе, Вольф в очередной раз сменил лейбл. Вернувшись к формуле «сделай сам» и в 2002 году выпустил «Independent», на котором начались эксперименты с индастриалом. Получился кошмар, продолженный в «Perpetual» (2004).

Фаны же требовали возвращения жесткого гитарного саунда и, в конце концов, Ленни пошел им на уступки. Диск «Ain't Crying For The Moon» (2006) действительно обозначил возвращение к корням, встретив немало лестных откликов. Получилась абсолютно не экспериментальная, скорее умеренно хитовая, относительно яркая и, что самое главное, живая, пластинка. А что еще настоящему поклоннику надо?

Сейчас, что бы не говорили, группа остается востребованной и актуальной. Особенно, после выхода в марте 2009 г. «Magnified». Не всем удается (пусть и болезненно) перескочить из 1980-х в эпоху MTV. Ленни смог. На старый «каркас» без стыда и сомнений он наклеил всякие индустриальные фишки, FM-припевы и многочисленные эффекты. Упирая на балладный материал, он создал пусть и не восхитительные, но милые и приятные песни в узнаваемом стиле. И даже в новой «одёжке» Kingdom Come теперь ни с кем не спутать. И Ленни при всех своих недостатках по-прежнему очень хороший композитор.