Версия для печати

Этот разный, разный, разный ГЭРИ МУР

Кстати, не удивляйтесь, что он в пуховике с капюшоном. Это, «для тепла и маскировки» во время осмотра нашего города. Почему он выбрал для концерта Красноярск? Ну, тур у него такой: по Сибири и Дальнему Востоку. И наш город – первый.

Тур большой, программа представляет собой музыкальную сборку из рок-хитов 1980-х и 1990-х годов. Заканчивать он будет в ноябре в Москве. А, вот, про наш «разогрев» (рок-группу «Корабль дураков») он ничего сказать не может – не знает.

ggariu-2О чем еще можно спросить супергитариста? Конечно же о гитарах. Говорили, он их меняет после каждой песни… Помню, это же и у «Скорпов» спрашивали. Интересно, люди правда думают, что музыканты инструменты каждую неделю нежно пересчитывают? Кстати, ответы у всех тоже одинаковые. Можно и не слушать: «около 100». Мур, правда, сказал, что гитар у него штук 80. До конца карьеры хватит. Кстати, «сугубо русской гитары» (то бишь, балалайки), как выяснилось, у Гэри нет. Предложили купить в Красноярске. На что он дипломатично сказал, что когда ты знаменит, то инструменты частенько дарят… И покупать их не всегда приходится. Но он пообещал во время гастрольного тура обязательно обзавестись этим русским инструментом.

Бог с ней, с балалайкой. Мур обмолвился, что в последних песнях использует кельтские мотивы. Неужели научился играть на волынке? Вместо гитары, оч-ч-чень бы импозантно смотрелось бы… Но оказывается, что он так виртуозно играет на гитаре «под волынку», что не сразу и сообразишь, что инструмент другой.

  • Я использую айриш-фолк, но на волынке не играю. У нас другое направление. Да, она и неудобная. Гитара, куда лучше!

Некоторые из коллег-журналистов решили задавать вопросы на правильном английском. Видимо, чтобы Мур не подумал, что мы совсем уж деревня либо – чтобы получить «эксклюзив». Тем не менее, в переводе мы все равно узнали, что Мур думает о музыкальной индустрии.

  • Каждому музыканту очень важно иметь свой собственный стиль. Другое дело, что сейчас везде (в той же Британии, например, Саймон Колл) есть люди, которые «рулят» этим процессом и имеют возможность вводить в чарт того, кого нужно. Но чтобы туда «просто» попасть надо пройти очень жесткий отбор.

Большинство сайтов в Сети посвященных музыканту напрочь игнорируют его детские годы. Пишут, про его раннюю одаренность, сразу переходя к профессиональной карьере. А как же влияние родителей?

  • У моего отца был танцевальный салон, куда я часто ходил смотреть, как выступают разные группы. Тогда я влюбился в музыку. И однажды отец подошел ко мне и спросил, хочу ли я научится играть на гитаре. Я очень хотел, и тогда он отвел меня к своему другу, который показал мне мой первый аккорд – аккорд-А. Дальше, я уже разбирался сам.

ggariuСейчас Мур сам уже «родитель». Один сын (22 года) играет на гитаре, второй (18 лет) тоже, а 12-летняя дочь прекрасно поет. Внуков пока нет. Что ж, пора создавать Гэри Мур FamilyBand!

Тему раннего творчества Гэри вообще поднимать не захотел.

Сказал, что это был не лучший период в его жизни, так как его друг и коллега по Thin Lizzy Фил Лайнотт в то время сильно «подсел» на наркотики (и вскоре умер).

19.08.2005 года Мур собрал бывших членов команды для концерта «One Night In Dublin».

  • Это было трудно, потому, что мы все недолюбливаем друг друга. Кроме того, Брайан Робертсон та-а-ак напился… Я сам могу пару бокалов вина выпить перед концертом, но пьяным же играть невозможно.

Приятно было узнать, что среди коллег имеются знатоки творчества гитариста. На вопрос про его группу BBM, которая выпустила лишь один альбом, Мур засмеялся и сказал, что на них, тогда было очень много гонений со стороны прессы. Непонятно почему. Они же хотели просто играть музыку, а СМИ не давали им развиваться. Вот и не сложилось…

Так же, как и его альбом с группой The Traveling Wilburys (куда входили некие Джордж Харрисон, Боб Дилан, Джефф Линн, Рой Орбисон и Том Петти) – «только пару треков демо-версию накатали и все».

  • Гэри, сначала вы играли рок, потом блюз. Может, это связано с какой-нибудь депрессией, ведь блюз – грустная музыка.
  • У меня-то, как раз, депрессии никогда не было. В отличие от отца, который от нее даже лечился. А на блюз я перешел, потому что мне тогда просто захотелось написать блюзовый альбом. Правда, я не знал, как его воспримут. Оказалось – очень хорошо.
  • Вы не устали от того, что вас все называют гением и легендой?
  • Я не легенда, я просто музыкант, играющий на гитаре.
  • А кем бы из коллег музыкантов вы хотели бы быть, если бы не были Гэри Муром?
  • Сложный вопрос…Мне самому просто нравится играть. И вживую.
  • А если вы соберетесь «посидеть» с друзьями, и они вас попросят им «сбацать»?
  • Нет, уж! Друзьям я никогда не играю. Только зрителям, публике.

ggariu-3Следующий мой вопрос о том, что чувствует человек, который рос во времена, когда слова «Ольстер» и «Белфаст» мелькали чуть ли не в каждой газете. (В конце 1960- начале 1970 годов в Северной Ирландии разразился острый политический кризис, страну захлестнула волна террора. Англия ввела войска… Шинн Фейн, ИРА, дело «Гилфордской четверки», голодовка Бобби Сэндса и многое другое). Но Гэри то ли не понял, то ли не захотел отвечать. В общем, Мур есть Мур (каламбур!). Музыкант всегда думает, только о музыке. И ответ получился в духе того, что «естественно в Ирландию все время наезжали блюз-команды из Англии, которые он слушал. В итоге это «повлияло на его любовь к блюзу».

Кстати, Гэри считает, что в Британии сегодня достаточно много интересных групп. Coldplay, например. А вот есть ли желание взять какую-нибудь из них «под опеку». Ответ однозначный: No-No-No!

Но совет молодым музыкантам Гэри дать может:

  • Начинайте с копирования. Но, потом – обретайте только свой особенный стиль.

Про поклонников: «Я стараюсь с ними общаться и думаю у меня это получается».

  • Что он слушает в поездках?
  • (Смеется) «Блюз, конечно, Айриш-рок, джаз…
  • Как подбирает себе музыкантов?
  • В основном, по способностям.

Тут, кто-то из коллен еще более развеселил Мура, спросив про игру в Limp Bizkit (с Thin Lizzy, что ли спутали?).

Дальше было еще смешнее, потому что на вопрос: «Как он снимает усталость после концертов»? Гэри недолго думая произнес исчерпывающе – «SEX» (Вот интересно, правда, или нет!).

А на вопрос6 «Зачем ему в номере вазы и свечи (!), недоуменно потаращился в потолок – «нету у меня такого…»

  • Есть ли у вас муза? Как вы пишите песни?
  • Да я думаю, что песни можно написать где угодно. Я их писал дома, в самолете, поезде, на корабле… Было бы настроение.

Последний вопрос был несколько философским:

  • Правда ли, что музыкант, как и художник, чтобы создать что-либо стоящее, должен быть по-настоящему «голодным» (без денег).
  • (Под общий смех) Так у меня денег и нету. Бывшая жена все забрала. Так что, я в порядке.

ggariu-4Веселая получилась встреча. Ну, а то, что он в порядке – Мур с блеском продемонстрировал на концерте пару часов спустя.

На «разогрев» выпустили наш «Корабль дураков». Один из старейших рок-коллективов Красноярска (аж с 1988 года). Ребята в свое время переиграли, практически все – от рэгтайма или классики и баллад до тяжелого блюза, хард, этно и арт-рока. Играли-то они прекрасно, но… публика все же пришла на Мура. Народ зевал, а окончание получасового выступления было встречено всеобщим ликованием.

А далее – под гром аплодисментов выходит Мур и… Концерт оставил двоякое впечатление. Если в программе «заявлялось» лучшее, то было бы резонно предположить, что будет «налопапам» блюзов (то бишь, медляков) и рок-песен. Как я уже писал, основная масса его только по балладам и знает. Остальное интересно лишь его истым фанам – не все у нас еще гитарный рок понимают. Под него, ведь, не попрыгаешь. Его надо слушать. Так, вот, первые, жестоко «обломались». Настолько, что весь концерт тащились на выход.

Хотя, послушать было что. Вначале поиграл Over the Hills and Far Away – прекрасный стадионный хит 1987-го года. Звук был мощнейший, не зря у него музыканты экстра-класса.

Лысенький Neil Carter за клавишами – один из лучших партнеров Мура за всю карьеру (экс- WildHorses и UFO). Он, кстати, соавтор нескольких хитов Мура, включая шикарную Thunder Rising с альбома 1987-го года Wild Frontier, которую Мур сыграл чуть попозже.

На басу – Jonathan Noyce (экс-Jethro Tull- ого-го!), наконец ударником Darrin Mooney – играл в Primal Scream.

В общем, вчетвером они выдавали та-а-акой саунд. Но! Вы сами знаете, какой звук во Дворце спорта! Растекаться под обволакивающие и чарующие звуки Муровской гитары, как это обычно, когда он играет блюзы – ну, никак!!! Все получалось громко и резко. Кто ж к нам после такого «издевательства» поедет?

Потом были пара неплохих роковых вещичек – Military Man, Days of Heroes… Прошло уже вроде, как полконцерта, а особо блюза и не наблюдалось. Народ, видать, это тоже понял. Хлопать хлопали, «Давай Гаря Мурманский» кричали, но «искры» не было. Никто не «заводился». Вот и кельтские мотивы пошли… Мощная такая вещь – причем, хоть сейчас в любой исторический фильм о средневековой Британии.

И только через час (наконец-то!) люди услышали то, за чем, собственно, и пришли – Still Got The Blues. Я, было, подумал, что это все. Но Мур блистательно играл ее минут 15. А потомеще на столько же почти такую же известную Walking by myself. Народ немного «раскачался» и уже начал хотя бы «подпрыгивать». И то хорошо.

ggariu-1На бис пели бессмертную Parisienne Walkways. Мур какую-то ноту держал чуть ли не 5 минут. Коронный трюк. В общем, само по себе, выступление было отличным. Хотя, люд все ж обманулся в ожиданиях. Концерт отличный, но больше для «чистых» муровцев (еще один каламбур!). Ну, а остальные увидели настоящую, причем, что немаловажно, действующую «звезду». И это уже неплохо! Будет, что рассказать детям, когда они станут танцевать под  Still Got The Blues…

Отдельное спасибо «Музыкальному городу» за то, что привез Гэри Мура и за помощь в написании данного материала.

Отдельное «Фу» московскому агентству, организующему гастроли, которое весь концерт гоняло представителей СМИ, как бездомных собак.

 

 



Сейчас на главной