Актуальный комментарий: гибель Муаммара Каддафи

Вчера пресс-служба Переходного национального совета (ПНС) Ливии объявила о гибели Муаммара Каддафи при захвате его родного города Сирта. Как сообщается, при налете авиации НАТО он получил ранения обеих ног и головы.

Тело Каддафи перевезено в Мисрату. Если предположить, что на этот раз Каддафи действительно мертв, и мы не имеем дело с очередным ходом информационной войны против Ливии, можно попробовать сделать некоторые предположения и попробовать понять к чему приведет смерть полковника.

Во-первых, мертвый Каддафи станет еще большим символом ливийского сопротивления, поскольку, в отличие от живого, не будет иметь недостатков. И даже фотографии тоннеля, где лидер Джамахирии якобы прятался от солдат ПНС, и рассказы о том, что перед смертью он просил не стрелять, не будут играть никакой роли. Тем более, что доказательств этому нет совершенно никаких, а то, что дезинформация от ПНС идет непрекращающимся потоком, прекрасно видно даже относительно далекому от ситуации человеку. Чего стоят только перманентные похороны сына Каддафи Хамиса, который гибнет практически каждый месяц.

Во-вторых, Каддафи был одним из немногих лидеров, для которых будущее его страны и народа были важнее, чем деньги и власть. У него была возможность торга, но он выбрал сражение вместе со своими людьми, и оставшиеся в живых это прекрасно понимают. Он потерял все — свою страну и свою жизнь, но наверняка станет символом и иконой для ливийцев. Поэтому очень маловероятно, что сопротивление в Ливии с его смертью закончилось, как тут же заявили некоторые участники антиливийской коалиции. Скорее, все только начинается.

Что касается нынешней ситуации и возможного будущего Ливии, то у ее народа, около 90 процентов которого поддерживало Каддафи (чего не стал отрицать даже его личный враг Сильвио Берлускони), сейчас два пути: попытаться строить свою жизнь исходя из реалий близкого к оккупационному режима, либо продолжать воевать и отстаивать идеологию, которая в свое время позволила маленькой стране стать богатым оазисом посреди пустыни. И создается впечатление, что эту страну ждет скорее второй вариант.

Валентин УЛЬЯНОВ
Фото: Wikipedia