Версия для печати

А ДОРОГА СЕРОЮ НИТКОЮ ВЬЕТСЯ…

Ежегодно на развитие дорожной инфраструктуры края выделяет все больше и больше средств. Если в 2002 году на ремонтные работы и строительство дорог в бюджете было заложено 2 млрд рублей, то в 2007 году власти выделили 8 млрд рублей. При этом, на 2008-2010 годы планируется свыше 20 млрд рублей без учета федерального финансирования.

«ДОРОГИ КРАСНОЯРЬЯ»

Как отметил руководитель агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного строительства Денис Пашков, краевая программа «Дороги Красноярья» была создана для того, чтобы сохранить то, «что есть, и развивать, ремонтировать и планировать строительство дорожных магистралей нужных краю».

По его словам, содержание 1 км автодорог сегодня региону обходится в 101 тыс. рублей, в то время, как в целом по стране эта сумма достигает 141 тыс. рублей.

В крае ведется мониторинг безопасности, благодаря которому выявлено 66 мест, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП). В течение последних 2 лет удалось 15 из них обезопасить и снизить ДТП: поставить предупреждающие знаки, установить дополнительные знаки дорожного движения, покрасить фосфоресцирующей краской дорожное ограждение и т.п.

Пашков отметил, что большинство дорог региона было построено в 1970-х годах и не было рассчитано на прохождение крупных автофур. В связи с чем, нагрузки на дорожное полотно в настоящее время возросли в разы. Строящийся обход вокруг Красноярска с мостом через Енисей (сдача в 2008 году) позволит снизить нагрузку грузовых автомобилей на магистрали краевого центра, дороги которого также необходимо привести в порядок.

В целом по краю необходимо провести диагностику и отремонтировать 85% дорог – это 12020 тыс. км, из которых свыше 3300 тыс. км дорог не ремонтировались более 2 лет. При этом дорожные службы могут ежегодно ремонтировать 1500 тыс. км дорожного полотна.

Руководитель агентства подчеркнул, что увеличилась нагрузка и на трассы зимнего пользования, так называемые «зимники», которые ежегодно прокладываются в северных территориях: на Таймыре, в Эвенкии, в Туруханском, Северо-Енисейском и Енисейском районах. Между тем, разветвление «зимников» ежегодно возрастает. Если в настоящее время в зимний период эти дороги связывают населенные пункты, где проживают 56 тыс. человек, то в ближайшее время власти планируют увеличить трассы и дать возможность пользоваться дорогами 83 тыс. людей.

Кроме того, предполагается провести инвентаризацию свыше 300 км краевых и межпоселенческих дорог. До 2010 года на содержание муниципалитеты должны будут взять 2600 км дорог.

По словам Дениса Пашкова, летом 2007 года дорожники приступили к строительству дороги с асфальтовым покрытием «Верхняя Бирюса-Зеледеево-Ибрюль», которая свяжет трассы М-53 и М-54.

Планируется к навигации-2008 ввести в эксплуатацию автодорогу «Мотыгино-Широкий лог». В течение двух лет построить объездную дорогу в обход Лесосибирска на Енисейск. И провести реконструкцию железнодорожного моста через реку Кан в городе Канске.

На заседании было принято решение отдельно рассмотреть проекты безопасности на дорогах, а также программы ремонта и содержания дорог к садоводческим участкам.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Начальник государственного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Сергей Зяблов доложил присутствующим на заседании, какие в настоящее время существуют технологии дорожного строительства: битумные эмульсии и эмульсионные технологии; струйно-инъекционный способ ямочного ремонта; полимербитумные мастики; сортировка и мойка щебня; литой асфальт; геосентетические материалы (эффективны на заболоченных местах); щебеночно-мастичный асфальт и многое другое.

Он также рассказал о ноу-хау, разработанных краевыми дорожными службами. В первую очередь речь идет о металлических гофрированных элементах, которые в 1,5-2 раза ускоряют строительство дорог. Эта технология имеет 25 летний срок годности и сертифицирована Росстроем.

При возведении мостов красноярские мостовики используют прогрессивные технологии прокладки моста. В настоящее время через Енисей без установки «быков» кладется балка длиной 500 метров и весом 2600 тонн. При строительстве моста через Ангару, согласно проекту, балка будет длиной 1 км и весом 6000 тонн.

Красноярские ученые разработали систему дорожного метеорологического обеспечения, которая в настоящее время постепенно устанавливается на трассе «Красноярск-Енисейск». Она позволяет отслеживать температуру, скорость ветра, гололед и другие погодные условия на отдельных участках автомагистрали. Уже установлено 4 пункта контроля, а всего их будет 7. автомобилисты, выезжая на трассу, будут знать, что их ожидает на том или ином участке магистрали. За Уралом такой контроль осуществляется только в Красноярском крае.

По мнению губернатора региона Александра Хлопонина, чтобы снизить ДТП, следует сделать «светящиеся» полосы-бордюры на дорогах края, и установить столбики со специальным фосфорсицирующим покрытием.

Чтобы квалифицированные дорожные рабочие не были дефицитом на дорожных стройплощадках, планируется открыть еще два-три профучилища по подготовке кадров рабочих специальностей. В настоящее время в крае только одно училище дорожников в Емельяновском районе.

ГОСПЛАНЫ – «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»

На заседание также обсуждались госпланы реформирования дорожных структур. Как известно, министерство транспорта РФ предлагает создать в России государственную корпорацию «Автодор». Это будет общероссийский оператор автомобильной транспортной инфраструктуры, который станет координировать ремонтные работы всех дорог федерального значения, а также осуществлять перевод части из них в режим платных.

Предполагается, что «Автодор», как государственный агент, займется заключением соглашений с частными инвесторами, которые в дальнейшем станут владельцами построенных или отремонтированных на их средства автомагистралей. В настоящее время эта функция находится в ведомстве «Росавтодора», который при их передаче «Автодору», должен к 2012 году привести все дороги федерального значения в порядок.

Планируется, что госкорпорация будет контролировать финансирование всех средств на дорожную модернизацию страны, а это более 164 млрд долларов США. Быть или не быть «Автодору» решит президент РФ, который в случае одобрения законопроекта внесет его на рассмотрение депутатов Госдумы в течение 2007 года.

Напомним, на территории Красноярского края проходят две магистрали федерального значения: М-53 «Байкал», связывает районы края с запада на восток, и М-54 «Енисей», которая связывает регион с южными районами и республиками Хакасия и Тыва.

По мнению губернатора Александра Хлопонина, создаваемая «госкорпорация отойдет от рыночной экономики и создаст рынок аукционов». В нынешних условиях это только ухудшит и так очень сложную ситуацию в дорожной отрасли. Дело в том, что «Автодор» не будет заниматься строительством дорог, а на большей территории Сибири, где дорог намного меньше, чем в европейской части страны, они имеют важное стратегическое значение.

«Мы будем строить дороги в крае и выделяем на это огромные деньги. Может быть, где-то это идет в ущерб каким-то другим социальным программам, но сегодня без развития транспортной инфраструктуры не может быть речи о развитии экономики региона», – подвел итог заседанию губернатор края.

Марьяна ДОЛГОПОЛОВА



Сейчас на главной